Активность по хеджированию цен на нефть достигла рекордного уровня в октябре, так как трейдеры обращают внимание на рыночные риски, сообщает Reuters.
Инвесторы активизировали торговлю нефтяными фьючерсами и опционами в октябре до рекордных уровней в попытке застраховаться от растущей неопределенности в связи с продолжающейся войной на Ближнем Востоке и ухудшением прогноза спроса и предложения на 2025 год, что спровоцировало значительные колебания цен на нефть.
Хеджирование может помочь производителям снизить риски и защитить свое производство от резких колебаний на рынке, фиксируя цену на нефть. Это также может дать трейдерам возможность получать прибыль в периоды волатильности.
Согласно данным сети бирж и клиринговых палат для финансовых и товарных рынков в США, Канаде и Европе (ICE), в октябре было продано около 68,44 млн баррелей нефти фьючерсами и опционами, что превысило месячный рекорд, установленный в марте 2020 года, когда фьючерсы на нефть марки Brent упали примерно на 30 долларов за баррель из-за пандемии COVID-19, которая привела к снижению мирового спроса на нефть.
Тем временем 18 октября CME Group сообщила о рекордном за один день объеме торгов недельными опционами на сырую нефть, когда было продано 58 132 контракта.
В октябре в Aegis Hedging, клиентская база которой составляет около 25-30% от общего объема добычи баррелей нефтяного эквивалента в США, было совершено наибольшее количество сделок в истории компании, что примерно на 15% превысило предыдущий месячный рекорд.
“Оптимистичные сюрпризы, такие как возможные атаки на нефтяную инфраструктуру, - это те события, которые стимулируют активность клиентов и вызывают волнение на рынке”, - сказал Джей Стивенс, директор по анализу рынка и фундаментальным показателям в Aegis Hedging.
Инвесторы провели большую часть октября в ожидании реакции Израиля на ракетный удар Ирана 1 октября, опасаясь, что ответный удар может повлечь за собой удары по нефтяной инфраструктуре страны. Удары Израиля несколько недель спустя были нанесены в обход иранских нефтяных объектов и не привели к нарушению поставок энергоносителей.
По мнению аналитиков, это снизило премию за геополитический риск для нефти, и фьючерсы на нефть марки Brent упали примерно на 4 доллара за баррель на следующий торговый день.