Крупнейший мировой производитель электромобилей BYD снизил темпы производства и приостановил планы по расширению мощностей в Китае, сообщили источники Reuters. Компании пришлось отменить ночные смены и сократить выпуск на треть на части заводов из-за замедления продаж и накопления рекордных запасов — несмотря на агрессивные ценовые скидки на внутреннем рынке.
Компания BYD, продавшая в прошлом году 4,27 млн автомобилей, в основном в Китае, имеет в стране не менее семи автозаводов и поставила перед собой цель увеличить продажи почти на 30% до 5,5 млн в этом году.
По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, темпы выпуска BYD в апреле и мае замедлились до минимума с февраля 2024 года, а средние объемы производства в эти месяцы оказались на 29% ниже, чем в четвертом квартале прошлого года. Дилеры BYD держат на складах запасы на 3,2 месяца продаж — это рекорд по отрасли и выше среднего по рынку (1,4 месяца).
В условиях обострения ценовой войны китайские регуляторы усилили контроль за отраслью, а дилеры просят производителей не «перегружать» склады и выплачивать бонусы быстрее. Все больше китайских автопроизводителей, включая BYD, ищут новые рынки за рубежом: доля экспорта BYD в январе-мае достигла 20% от всех продаж.
Азия открыта! У клиентов со статусом «квала» появилась возможность совершать сделки на биржах Шанхая (SSE) и Шеньчженя (SZSE) — крупнейших торговых площадках континентального Китая, а также на Гонконгской бирже (HKEX). Доступны более 370 инструментов, среди которых акции ведущих китайских компаний и бумаги фондов. Сделки проходят в юанях (CNY) и гонконгских долларах (HKD). Для торговли понадобится счет «Сегрегированный Global». Покупка и продажа доступны в FinamTrade и других торговых системах.
* Сообщение носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые ценные бумаги. Приобретение иностранных ценных бумаг связано с дополнительными рисками.