Китайская BYD Co. активно расширяет присутствие в Европе - компания запускает новые модели и увеличивает количество автосалонов на фоне жесткой ценовой конкуренции на внутреннем рынке КНР, пишет Bloomberg. Как заявила исполнительный вице-президент BYD Стелла Ли на автосалоне в Мюнхене, до конца года число магазинов бренда в Европе превысит 1 000 в 32 странах, а ассортимент для европейских клиентов расширился до 13 моделей против шести два года назад.
Последней новинкой BYD в регионе стал универсал Seal 6 DM-i Touring с гибридной установкой и запасом хода до 1 350 км. Вместе с BYD свои модельные ряды в Европе представляют Xpeng и Leapmotor, которые используют немецкий автосалон для наращивания доли на рынке ЕС.
Несмотря на заградительные пошлины ЕС на электромобили из Китая, BYD и другие бренды активно предлагают гибридные и бензиновые модели, не попадающие под тарифы, формируют партнерства с местными дилерами и готовятся запускать производства в Европе, в частности, Leapmotor планирует начать сборку в Испании во втором полугодии 2026 года.
Местные производители, такие как Volkswagen, отвечают на конкуренцию запуском более доступных моделей, включая электромобиль Polo по цене ниже 25 тыс. евро и расширением бюджетной линейки Skoda. Руководство Volkswagen также ведет переговоры с властями США о смягчении торговых условий для группы.