ЕС видит мало шансов на быстрое заключение сделки с Пекином, чтобы избежать повышение тарифов на электромобили китайского производства. Переговоры продолжаются, но перспективы быстрой сделки ограничены, сообщили Bloomberg люди, знакомые с ситуацией.
Блок европейских стран заявляет, что любое соглашение должно соответствовать правилам ВТО. Европейский союз видит очень ограниченный прогресс в переговорах с Китаем, направленных на поиск альтернативы тарифам на электромобили, и в настоящее время ЕС не видит перспектив быстрого заключения сделки, по словам людей, знакомых с этим вопросом.
Китай и ЕС продолжат технические переговоры на этой неделе после дискуссий в Пекине, в ходе которых обе стороны отметили некоторый прогресс. Однако на данный момент шансы на заключение сделки остаются невелики, сказали люди, которые говорили на условиях анонимности о частных переговорах. Китай еще не перешел к строгим требованиям ЕС по обеспечению того, чтобы любое соглашение имело юридическую силу и соответствовало эффекту антисубсидийных тарифов, принятых блоком в прошлом месяце, добавили источники.
Обе стороны изучают соглашение о так называемых ценовых обязательствах - сложном механизме контроля цен и объемов экспорта, используемом для избежания тарифов.
Недавние переговоры были в основном сосредоточены на создании механизма коммуникации между Брюсселем и Пекином, а также на предотвращении риска так называемой перекрестной компенсации, при которой любые минимальные импортные цены на электромобили компенсируются продажами других товаров, таких как гибридные автомобили и аксессуары.
У обеих сторон также остаются разногласия по поводу возможности заключения соглашений с отдельными автопроизводителями, включая европейские фирмы, которые имеют совместные предприятия с китайскими компаниями. ЕС утверждает, что такие сделки будут соответствовать правилам Всемирной торговой организации, в то время как Пекин настаивает на проведении переговоров по всеобъемлющему соглашению под руководством китайского торгового органа.
Китай пригрозил в ответ на введение таможенных пошлин ввести собственные тарифы на молочные продукты, свинину и бренди. ЕС заявил, что будет защищать свои интересы в этих случаях.
Ранее в этом месяце Пекин подал запрос в ВТО о проведении консультаций по урегулированию споров, связанных с тарифами на электромобили. В прошлом месяце ЕС принял дополнительные окончательные тарифы в размере до 35%, которые будут действовать в течение следующих пяти лет без заключения альтернативного соглашения.