Европейские авиакомпании сокращают число рейсов в Китай, в том числе British Airways, Qantas, Lufthansa. Это новая норма?
Европейские авиакомпании постепенно сокращают маршруты полетов в Китай, что свидетельствует о потенциальной “новой норме”, поскольку они сталкиваются с геополитическим давлением, конкурентными преимуществами и изменением рыночного спроса. Lufthansa, British Airways, Qantas и другие авиакомпании находятся в списке авиакомпаний, сокращающих свои маршруты, пишет Travel and Tour World.
В то время как межконтинентальные перевозки между Европой и Азией резко возросли после пандемии, маршруты в Китай демонстрируют иную картину: несколько европейских перевозчиков сокращают или полностью приостанавливают полеты.
Эта тенденция, отмеченная в недавней статье AeroTime, подчеркивает конкурентный дисбаланс, с которым сталкиваются европейские авиакомпании по сравнению с китайскими перевозчиками.
В то время как авиакомпании, базирующиеся в ЕС, вынуждены менять маршруты, чтобы избегать воздушного пространства России, Белоруссии и большей части Украины, китайские перевозчики получают выгоду от доступа в российское воздушное пространство благодаря партнерству между Россией и Китаем “без ограничений”.
Это преимущество маршрутизации приводит к сокращению времени полета, снижению расхода топлива и экономии средств, что дает китайским авиакомпаниям существенное преимущество.
Например, рейс China Southern из Гуанчжоу в Лондон занимает почти на три часа меньше времени, чем аналогичный маршрут British Airways, что существенно влияет на расходы на топливо и размер прибыли.
По словам аналитиков, хотя эти проблемы усилились после СВО на Украине, изменение структуры поездок из Европы в Китай является частью более широкой тенденции. После обострения торговых отношений между США и Китаем в 2016 году и растущего осознания Европой своей экономической зависимости от Китая ЕС придерживается стратегии “снижения рисков” для диверсификации своих торговых партнерств.
Эта тенденция еще более усилилась из-за пандемии COVID-19, побудившей европейские авиакомпании сократить пропускную способность в Китае и переориентироваться на другие рынки Азии с высоким спросом, включая Индию, Вьетнам и Таиланд. Статистика отражает эту трансформацию. В 2019 году Китай посетили около 50 млн туристов по всему миру, а к 2024 году их число составило всего 17 млн. Поскольку экономика Китая переживает самый медленный рост за последние четыре десятилетия, спрос на выездные поездки также снизился.
Но китайские перевозчики, напротив, продвигаются вперед, открывая 18 новых маршрутов в Европу. Китайские авиакомпании используют значительные государственные субсидии для поддержания конкурентоспособных цен, несмотря на низкую рентабельность на своем внутреннем рынке.
Европейские авиакомпании тоже приспосабливаются, перераспределяя ресурсы на другие направления с более высокой доходностью. На “зрелых” рынках, таких как Япония, Южная Корея, Сингапур и Тайвань, наблюдается восстановление спроса после COVID, что предлагает европейским перевозчикам более выгодные альтернативы.
Список европейских авиакомпаний, сокращающих рейсы в Китай, растет: British Airways, Finnair, LOT Polish Airlines, Lufthansa, Qantas, SAS Scandinavian и Virgin Atlantic сокращают или вообще приостанавливают полеты.
Сообщается, что в попытке выровнять условия конкуренции Air France лоббировала в правительстве Франции введение налогов на китайских перевозчиков, однако никаких мер предпринято не было.
Некоторые европейские перевозчики, такие как Lufthansa, используют партнерские отношения с китайскими авиакомпаниями, такие как их совместное предприятие с Air China, для обслуживания клиентов без прямых рейсов.
Поскольку конфликт на Украине и экономическое давление продолжаются, это сокращение вполне может стать долгосрочной тенденцией.