Федеральная антимонопольная служба признала ненадлежащей рекламу Газпромбанка, посвященную вкладу и банковской карте. Как пояснила пресс-служба ФАС, из рекламных роликов потребители не получали полную информацию обо всех условиях финансовых услуг.
Один из рекламных роликов Газпромбанка транслировался в теле- и радиоэфире и содержал привлекательные сведения о вкладе по ставке до 25% годовых. В другом телеролике сообщалось, что по карте Газпромбанка предоставляется выгодный кэшбэк в размере 35% на все операции.
«При этом сведения о существенных условиях получения финансовых услуг в поясняющих сносках видеорекламы демонстрировались трудным для восприятия способом в течение короткого времени, а в рекламе на радио отсутствовали», — отметили в ФАС.
Антимонопольное ведомство возбудило дела в отношении Газпромбанка, признало рекламу ненадлежащей и выдало предписания о прекращении нарушений. Банку грозят штрафы в соответствии с Кодексом об административных нарушениях.
«ФАС России обеспечивает защиту конкуренции и соблюдение антимонопольного законодательства в том числе на рынках банковских, страховых и иных финансовых услуг. К сфере ее деятельности относятся и платежные системы, кредитные рейтинговые агентства, бюро кредитных историй. Пожалуй, чаще всего ФАС России штрафует банки за ненадлежащую рекламу. Например, в наружной и телевизионной рекламе кредитных карт, вкладов или иных продуктов важные для клиента условия могут указываться трудным для восприятия шрифтом в течение короткого времени. Либо банк может утверждать, что предоставляет самые лучшие услуги без указания критериев сравнения, на основе которых был сделан такой вывод. Такие действия кредитных организаций могут вводить потребителей в заблуждение и содержат признаки нарушений рекламного законодательства», — пояснила аналитик Банки.ру Эряния Бочкина.
Топ 3 дебетовых карт