Суммарная выручка компаний, входящих в нижегородскую группу «Сладкая жизнь», в 2024 году выросла на 18% и достигла 387 млрд рублей. Основной бизнес холдинга — дистрибьюторский, еще с 1990-х он занимается поставками продуктов в традиционную розницу, обслуживает 33 000 магазинов-клиентов в 16 областях России. Группа также развивает по франшизе супермаркеты голландской сети Spar, которые заработали в прошлом году 143 млрд рублей выручки, управляет собственным франчайзинговым проектом магазинов «Авокадо» (72 млрд рублей) и четыре года назад запустила сеть дискаунтеров Smart (45 млрд рублей выручки в 2024 году). В новой сети сейчас работают 119 супермаркетов в 67 российских городах. В мае 2025-го, по данным исследования компании «Нильсен», Smart стал лидером по индексу потребительской лояльности среди хард-дискаунтеров. В интервью Forbes генеральный директор «Сладкой жизни» Дмитрий Шитов рассказал, как региональные ретейлеры отвоевывают себе место на рынке, почему продуктовые сети приостановили развитие, и объяснил, каким должен быть идеальный магазин и за счет чего формируются адекватные цены