Потребительская экономика, которая направлена на то, чтобы любыми путями как можно больше заработать на клиенте, себя исчерпала, заявил председатель правления Сбербанка Герман Греф на конференции Банка России «Фокус на клиента». Будущее за человекоцентричными компаниями, и те, кто создает технологии, должны развернуть их в сторону человека, выразил уверенность Греф.
По его словам, на переход к человекоцентричной организации Сберу понадобится 10 лет.
«В прошлом году мы утвердили стратегию развития на ближайшие три года. Но она не про переход к человекоцентричности. Три года — слишком короткий срок даже для того, чтобы подготовиться к трансформации. Мы для себя поставили срок 10 лет — к 2035 году перейти к человекоцентричной организации», - сообщил глава Сбера.
Переход к человекоцентричности включает несколько элементов, рассказал Греф. Самое важное — культура компании. Пока в бизнесе в целом очень развита культура достижений, исполнения и выполнения KPI. Но это не всегда помогает в человекоцентричности, поэтому требуется переход на следующий уровень, отметил он. Второй ключевой элемент — технологии. Пока по уровню их зрелости ни одна компания не может сегодня стать действительно человекоцентричной, но перемены не за горами, уверен Греф.
«Мы создаем инструменты, которые позволят каждому человеку раскрыть свой потенциал. Но для этого человек сам должен понимать, что он хочет в жизни. И тогда мы создадим ему такой навигатор, который поможет сориентироваться и выстроить кратчайший путь. Это — умный Al-помощник. Когда пару лет назад мы только начали говорить об этом, нам казалось, что это не решаемая задача. Теперь мы понимаем, что она решаема», - заявил глава Сбербанка.
Он отметил, что технологиям сначала необходимо завоевать доверие людей. Как только клиенты поймут, что технологии на их стороне, они начнут ими активно пользоваться.