Инкассатор уже выезжает! В ЦБ рассказали о новой схеме мошенников

Banki.ru 2 дней назад 45
Preview

В Банке России рассказали о новой схеме мошенников. После того как регулятор ужесточил требования и сделал проблематичными мгновенные подозрительные переводы, злоумышленники стали чаще похищать деньги у граждан с помощью «инкассаторов» — подставных курьеров. 

Как рассказали в ЦБ, обычно мошенники звонят своей жертве, представляются сотрудниками Банка России и сообщают, что на банковские счета человека идет массовая атака, которая может привести к хищению денег. Чтобы обезопасить сбережения, злоумышленники предлагают воспользоваться бесплатной услугой инкассаторов. Они, утверждают мошенники, смогут забрать наличные и перевезти их в другой банк для временного хранения якобы на «специальном счете», который защищен от мошеннических атак.

В ЦБ дали рекомендации, как вести себя в случае таких звонков.

«При поступлении такого звонка не поддавайтесь панике, не реагируйте на такие звонки или сообщения, не передавайте деньги неизвестным лицам ни под каким предлогом. Услугами инкассации могут пользоваться юридические и физические лица только после заключения специального договора об оказании инкассаторских услуг», — рекомендовали в Центробанке.

Также Банк России напомнил, что не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета и не совершает звонков гражданам.

«Банки отслеживают и анализируют переводы как в рамках "антиотмывочной" системы, так и для противодействия финансовому мошенничеству. В первом случае, согласно рекомендациям Банка России, необходимо ориентироваться на объемы списаний или зачислений между физлицами на сумму более 100 тысяч рублей в день или более 1 млн рублей в месяц. Во втором случае банки сверяются с шестью признаками осуществления перевода денежных средств без добровольного согласия клиента. В них точные суммы не указаны, однако объем операции должен быть нетипичным для клиента, чтобы ее сочли подозрительной. Среди других признаков — нахождение получателя перевода в специальной базе, необычная телефонная активность клиента перед совершением перевода, попытка совершить операцию с устройства, которое ранее уже "засветилось" при мошенничестве. Кроме того, банки могут иметь и другие параметры в рамках собственных политик безопасности и антифрод-систем», — рассказала аналитик Банки.ру Эряния Бочкина.

 

МПКАрт 2.0
Читать продолжение в источнике: Banki.ru
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'