Министерство торговли Китая призывает Мексику “дважды подумать”, прежде чем повышать тарифы, и угрожает контрмерами.
Напомним, что Мексика планирует повысить тарифы на автомобили азиатского производства до 50%.
“Мы надеемся, что Мексика будет крайне осторожна и дважды подумает, прежде чем действовать. Китай и Мексика являются взаимовыгодными торговыми партнерами. Мы не хотим, чтобы эта ситуация повлияла на экономическое сотрудничество обеих сторон”, - говорится в заявлении министерства, опубликованном поздно вечером в четверг, 11 сентября, перевод которого приводит CNBC.
Министр экономики Мексики Марсело Эбрард сообщил журналистам ранее, что страна планирует повысить тарифы на транспортные средства, поступающие из Азии, в частности, из Китая, до 50% с нынешних 20%. Повышение пошлин по-прежнему требует одобрения Конгресса, и тарифы вступят в силу через 30 дней, сказал он.
“Китай примет необходимые меры... для решительной защиты своих законных прав и интересов. Столкнувшись со злоупотреблением тарифами со стороны США, страны должны защитить свободную торговлю. Принуждение других никогда не должно приносить в жертву интересы третьих сторон”, - говорится в заявлении Китая.
Хотите, в отличие от Мексики, наладить “дружбу” с Китаем и в целом с Азией? Тогда воспользуйтесь предложением “Финама”, который расширяет инвестиционные горизонты на восток. Мы открыли клиентам со статусом “квала” новые возможности для инвестиций в ценные бумаги крупнейших компаний КНР и диверсификации портфеля за счет ведущих компаний Японии.
Согласно отчету The Wall Street Journal, планируемые Мексикой тарифы на импорт в Китай являются частью более широкого предложения по федеральному бюджету, которое затронет импорт страны на сумму 52 млрд долларов.
В условиях сохраняющейся торговой напряженности с США ответные меры Китая включают ограничения на экспорт полезных ископаемых, необходимых для производства автомобилей и других передовых технологий. Китайские компании стали доминировать в цепочке поставок многих из этих полезных ископаемых.
Расположенная на южной границе США, Мексика пользуется преимуществами Соглашения между Соединенными Штатами, Мексикой и Канадой (USMCA) о беспошлинной торговле между странами. Но USMCA, вступившее в силу в 2020 году, требует, чтобы в регионе производилось гораздо больше транспортных средств, чем в соответствии с Североамериканским соглашением о свободной торговле, которое оно заменило.