Китай расширяет экспорт угля и сокращает импорт из-за его избытка, сообщает Bloomberg.
Если китайский рынок не идет к вам, то придите к нему сами. У клиентов со статусом “квала” появилась возможность совершать сделки на биржах Шанхая (SSE) и Шеньчженя (SZSE) - крупнейших торговых площадках континентального Китая, а также на Гонконгской бирже (HKEX). Доступны более 370 инструментов, среди которых акции ведущих китайских компаний и бумаги фондов. Сделки проходят в юанях (CNY) и гонконгских долларах (HKD). Для торговли понадобится счет “Сегрегированный Global”.
Согласно последним таможенным данным, за первые пять месяцев 2025 года было экспортировано около 2,5 млн тонн, что на 13% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Основными направлениями были Япония, Индонезия и Южная Корея, хотя некоторые грузы отправлялись даже в Нидерланды.
Несмотря на то, что объемы производства невелики по сравнению с почти 5 млрд тонн продукции в стране, поразительно, что продажи за рубеж растут, а импорт сокращается, в то время как Китай обычно занят пополнением запасов, чтобы удовлетворить растущие потребности в электроэнергии, которые сопровождают жаркие летние месяцы.
Импорт Китая достиг своего пика в 2024 году и составил более 500 млн тонн, но его усилия по обеспечению внутренних поставок иностранным углем привели к поставкам гораздо большего количества топлива, чем его рынок может легко переварить. Местные цены упали до четырехлетнего минимума, а импорт примерно на 8% ниже прошлогодних показателей. Профицит сформировался из-за замедления экономики и роста потребления экологически чистой энергии, а также слабого спроса на коксующийся уголь со стороны сталелитейной промышленности.