Китайские ученые создали робота с мозгом из человеческих стволовых клеток

Hash 2 дней назад 20

Китайские исследователи совершили прорыв в области робототехники и нейротехнологий, разработав робота с искусственным мозгом, выращенным в лабораторных условиях. Эта инновационная технология, получившая название «мозг-на-чипе», была разработана учеными из Тяньцзиньского университета и Южного университета науки и технологий.

Суть технологии заключается в комбинации мозгового органоида — ткани, полученной из человеческих стволовых клеток — с нейроинтерфейсным чипом. Такое сочетание позволяет управлять роботом и обучать его различным задачам, таким как обход препятствий и захват предметов.

Мин Дун (Ming Dong), вице-президент Тяньцзиньского университета, в интервью государственному изданию Science and Technology Daily заявил: «Это технология, использующая выращенный in vitro ’мозг‘ — например, мозговые органоиды — в сочетании с электродным чипом для формирования мозга-на-чипе». По его словам, система способна кодировать и декодировать стимуляцию и обратную связь.

Данная разработка является частью более широкого направления интерфейсов «мозг-компьютер» (BCI), которое Китай определил как приоритетное. Это направление также получило широкую известность благодаря проекту Neuralink, поддерживаемому Илоном Маском (Elon Musk), который разрабатывает имплантируемый интерфейс, позволяющий пациентам управлять устройствами силой мысли.

Ли Сяохун (Li Xiaohong), профессор Тяньцзиньского университета, отметила, что, несмотря на то, что мозговые органоиды считаются наиболее перспективной моделью базового интеллекта, технология все еще сталкивается с «узкими местами», такими как низкая степень зрелости развития и недостаточное снабжение питательными веществами.

Для решения этих проблем китайская команда разработала технику использования ультразвука низкой интенсивности. Этот метод помогает органоидам лучше интегрироваться и расти в мозге, улучшая дифференциацию клеток органоидов в нейроны и способствуя формированию более развитых нейронных сетей с мозгом-хозяином.

Исследователи обнаружили, что применение ультразвука низкой интенсивности к имплантированным мозговым органоидам может улучшить нейропатологические дефекты в модели мышей с микроцефалией — нарушением развития нервной системы, характеризующимся уменьшенным размером мозга и головы.

Технология «мозг-на-чипе» открывает новые горизонты не только в робототехнике, но и в медицине. Она может привести к разработке новых методов лечения нарушений развития нервной системы и восстановления повреждений коры головного мозга. Эта инновационная разработка китайских ученых может стать важным шагом на пути к созданию гибридного человеко-роботического интеллекта и открыть новые возможности в области нейротехнологий и искусственного интеллекта.

Самые интересные и важные новости на нашем канале в Telegram

Сообщение Китайские ученые создали робота с мозгом из человеческих стволовых клеток появились сначала на Hash Telegraph.

Читать продолжение в источнике: Hash