Мошенники маскируют фишинговые сайты под платформы для онлайн-покупок, сообщает УБК МВД России в своем Telegram-канале.
Поддельные платформы для онлайн-покупок стали лидерами мошеннического антирейтинга УБК МВД. На их долю приходится 35% фишинговых сайтов.
В управлении отметили, что в сфере онлайн-покупок выражена сезонность: например, значительное количество поддельных ресурсов предлагали пиломатериалы и готовые беседки. Кроме того, злоумышленники «продавали» автозапчасти, брендовую одежду, табачную продукцию и несуществующие iPhone 16 Pro Max.
Также в антирейтинг поддельных ресурсов попало инвестиционное мошенничество (33%), сайты интим-услуг (16%), фальшивые услуги (13%) — например, аренда жилья и продажа билетов в несуществующие театры.
Среди примечательных ресурсов, входящих в прочие сферы (3%) — ресурс, представлявшийся платформой для оценки товаров на популярных маркетплейсах и использовавшийся в мошеннических схемах в сфере трудоустройства.
Среди доменных зон лидируют иностранные (.com, .cc, .org) — их 75%. Российских (.ru) — 25%.
В управлении подчеркнули, что доступ ко многим ресурсам прекращен, но мошенники активно создают новые.