Сервис по дистанционному оформлению ОСАГО предложено запустить на платформе «Госуслуги». Соответствующее обращение направило в Минцифры фракция «Новые люди».
Депутаты пояснили, что во многих регионах для получения полиса граждане вынуждены тратить время на посещение офисов страховщиков, зачастую стоять в очередях. Альтернативой является электронное оформление ОСАГО через сайты страховых компаний, однако нередко страховые компании уклоняются от дистанционной продажи полисов. Например, ссылаясь на высокие риски мошенничества.
Кроме того, с проблемами приобретения ОСАГО водители сталкиваются в «убыточных» для страховщиков регионах. Также фиксировались случаи навязывания дополнительных услуг при покупке полиса ОСАГО (водителей ставили перед фактом необходимости приобрести полис страхования жизни или имущества).
«Таким образом, текущий порядок дистанционного приобретения ОСАГО нередко оборачивается для граждан бюрократической волокитой, техническими сбоями и попытками навязать ненужные услуги, что подрывает доверие к системе обязательного страхования», — цитирует РИА Новости письмо депутатов.
По мнению инициаторов обращения, запуск продажи полисов ОСАГО через «Госуслуги» снимет все препятствия для приобретения этого продукта.
«Для того чтобы иметь право оформлять полисы ОСАГО, страховая компания должна иметь лицензию Банка России и быть аккредитованным членом Российского союза автостраховщиков (РСА). Выбирать страховщика можно по двум группам критериев. Первые — обязательные: наличие лицензии и членство в профессиональном объединении. Поскольку сумма возмещения регламентирована и едина для всех, далее можно ориентироваться на стоимость полиса, отзывы о страховой компании, удобство взаимодействия с ней», — пояснила аналитик Банки.ру Эряния Бочкина.
Осаго промо блок с партнерами