НАУФОР не поддержала предложения ЦБ о раскрытии прогнозов в проспекте IPO

Finam 3 часов назад 120
Preview

Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР) направила в Банк России комментарии к докладу «Информационная прозрачность на рынке ценных бумаг: эмитенты и условия первичного размещения их акций», опубликованному регулятором в январе этого года для общественных обсуждений. Об этом сообщила ассоциация.

НАУФОР поддерживает повышение информационной открытости эмитентов и не возражает против установления рамочных требований к структуре годового отчета акционерного общества.

В отношении предложений по раскрытию информации эмитентами НАУФОР не считает правильным введение требования о раскрытии прогнозных показателей в проспекте и согласна с существованием проблемы асимметрии доступности прогнозной информации.

«Ключевой для инвестиционного решения является раскрываемая в проспекте информация о стратегических планах эмитента, перспективы которых должен оценивать каждый инвестор. Такой информации с учетом прочей информации, раскрываемой в проспекте, должно быть достаточно, хотя собственные прогнозы эмитента и не должны быть запрещены», - говорится в комментариях ассоциации.

По мнению НАУФОР, требование об обязательном раскрытии эмитентом прогнозных показателей может привести к введению инвесторов, в первую очередь розничных, которые не обладают необходимыми для ее оценки знаниями и могут относиться к ней недостаточно критично, в заблуждение.

«Инвесторы могут начать ориентироваться, в первую очередь, на прогнозы, недооценивая другую важную и более объективную информацию, содержащуюся в проспекте. Ответственность за недостижение прогнозных показателей представляет собой большую сложность, и мы согласны с мнением Консультационного доклада, что лица, подписавшие проспект, не должны нести риск нереализации прогноза, а значит, ответственность за это», - отмечается в письме НАУФОР.

В отношении предложения введения статуса «организатор размещений» НАУФОР отмечает, что это носит юридико-технический характер и целесообразно при необходимости специального регулирования одной из брокерских услуг - исполнения поручения эмитента при размещении ценных бумаг.

«На практике именно брокеры оказывают все связанные с размещением (первичным публичным предложением) услуги. В связи с этим, деятельность организатора размещений целесообразно регулировать как брокерскую деятельность при исполнении поручений эмитента при первичном публичном размещении или при первичном публичном предложении акций акционеров, а также как оказание брокерами отдельных видов услуг, связанных с организацией такого размещения и предложения», - говорится в письме.

НАУФОР возражает против содержащегося в докладе предложения установить солидарную или субсидиарную ответственность организатора размещения наряду с эмитентом акций за содержание проспекта.

«Несмотря на то, что организаторы размещения, как правило, изучают деятельность будущего эмитента и консультируют его по вопросам составления и регистрации проспекта, они не имеют возможности оценить все детали хозяйственной деятельности, инвентаризировать запасы, учесть влияние всех факторов на текущую деятельность эмитента. Возложение на организаторов размещения ответственности за содержание проспекта потребует от них резервирования средств в объеме стоимости проводимого размещения акций (на случай предъявления инвесторами исковых требований), что не представляется возможным для участников рынка - как кредитных, так и некредитных финансовых организаций. Все эти обстоятельства приведут к отказу брокеров от оказания услуг по первичному публичному размещению и предложению», -отмечают в НАУФОР.

Наиболее оптимальным НАУФОР считает установление дополнительных правил оказания брокерами отдельных видов услуг эмитентам, связанных с организацией размещения акций (продажи акций при первичном публичном предложении), на уровне нормативных актов и обязательных для соблюдения базовых, а также внутренних стандартов НАУФОР.

НАУФОР считает нецелесообразным введение требования об обязательном раскрытии при IPO аналитических отчетов независимых аналитиков. «Введение требования о наличии двух независимых аналитических отчетов приведет скорее всего к его формальному исполнению с незначительной или отрицательной ценностью для инвесторов, в условиях конфликта интересов при подготовке таких отчетов, в любом случае к повышению издержек, связанных с размещением ценных бумаг».

В НАУФОР подчеркивают, что качество аналитического отчета, раскрываемого по инициативе эмитента при проведении IPO, должно обеспечиваться репутационной ответственностью подготовившего его аналитика.

НАУФОР поддерживает предложение об обязательном раскрытии эмитентом в форме сообщения о существенном факте информации о фактическом распределении акций (аллокации) среди различных групп (категорий) инвесторов по итогам состоявшегося размещения, включая сведения о примененных подходах к распределению акций, и поддерживает предложение об обязательном раскрытии информации о механизмах стабилизации.

Указанную информацию целесообразно раскрывать не в проспекте, а в форме сообщения о существенных фактах, как и информацию о соглашениях, ограничивающих продажу (обременение) акций действующими акционерами, отмечают в НАУФОР.

Читать продолжение в источнике: Finam
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'