Число случаев инвестиционного мошенничества за последний год выросло на треть. По данным ВТБ, чаще всего злоумышленники создают инвестиционные платформы, которые копируют реальные финансовые организации.
Эксперты ВТБ рассказали о трех наиболее распространенных схемах инвестиционного мошенничества.
● Фейковые инвестиционные платформы. Злоумышленники запускают сайты и приложения, копирующие известные финансовые организации, обещая нереалистично высокую доходность. Под видом персональных консультантов они связываются с потенциальными клиентами и просят открыть «инвестиционный счет». Нередко злоумышленники отправляют фотографии, на которых отображается псевдодоходность, доступная для снятия. Такие уловки усиливают доверие пострадавших, вынуждая их совершать новые транзакции и «вкладывать» еще больше денег.
● «Восстановление» потерянных активов. Эта схема нацелена на тех, кто ранее уже стал жертвой мошенников. Злоумышленники представляются сотрудниками государственных органов или юридических фирм и обещают помочь вернуть утраченные средства за предоплату. В итоге жертва теряет еще больше денег.
● Установка программ удаленного доступа для консультации. Под предлогом установки «аналитического софта» или помощи в инвестициях мошенники предлагают установить программы для удаленного доступа. После этого они получают доступ к личным счетам жертвы и могут похитить средства или оформить кредит на ее имя.
«На фоне роста доходности по сбережениям злоумышленники используют доверие людей к инвестиционным инструментам. Все чаще они применяют сложные схемы, в том числе связанные с покупкой криптовалюты. Создают фейковые платформы и приложения, демонстрируют графики с мнимой прибылью и даже позволяют жертвам временно вывести небольшие средства, чтобы убедить их в "безопасности" вложений. Такие схемы могут длиться месяцами, нанося жертве значительный финансовый ущерб. Важно помнить, что гарантия подобного "сверхдохода" — главный признак мошенничества. Прежде чем вкладывать деньги, проверяйте лицензии компании и не действуйте по указаниям незнакомцев, будь то перевод средств или установка неизвестных приложений», — рассказал руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ Никита Чугунов.
Инвестиционный виджет