На этом примере разберем, что делать, если доступ к аккаунту утерян, и как восстановить контроль над личным кабинетом.
ФактПочему не получается поменять пароль на «Госуслугах»
Нет доступа к подтверждающим данным. Если вы забыли пароль и не имеете доступа к привязанному номеру телефона или электронной почте, то самостоятельно восстановить доступ невозможно.
С 1 июня 2025 года изменились правила: теперь код подтверждения не приходит, если вы в момент запроса находитесь в телефонном разговоре. Необходимо завершить звонок — только тогда код будет отправлен.
Мошенники могли изменить данные. Если злоумышленники уже сменили пароль и контактную информацию, вы не сможете восстановить доступ стандартными способами.
Технические сбои. Иногда портал или оператор связи временно не доставляет коды из-за сбоев или перегрузки системы.
ФактКнопка со ссылкойЧто делать, если не получается сменить пароль
1. Завершите звонок и повторите попытку.
Если вы пытаетесь сменить пароль во время телефонного разговора, прекратите звонок. Только после этого код подтверждения будет отправлен.
2. Проверьте актуальность привязанных данных.
Убедитесь, что у вас есть доступ к телефону и почте, указанным при регистрации. Если вы их поменяли и не обновили в профиле, восстановление будет невозможно.
3. Проверьте папку «Спам» и повторите запрос позже.
Иногда коды приходят с задержкой или попадают в спам.
4. Обратитесь лично в центр обслуживания или МФЦ.
Если доступа к контактным данным нет, а вход невозможен, обратитесь с паспортом в МФЦ или сервисный центр «Госуслуг». Там вам помогут восстановить учетную запись.
5. Подайте заявление о возможной компрометации аккаунта.
Если есть подозрение, что доступ к вашей учетной записи получили третьи лица, это основание для временной блокировки аккаунта и его восстановления по процедуре идентификации.