OpenAI близка к выпуску веб-браузера на базе искусственного интеллекта, который бросит вызов доминирующему на рынке Google Chrome от Alphabet, пишет Reuters со ссылкой три источника.
Запуск браузера запланирован на ближайшие недели, сообщили источники, и он будет использовать искусственный интеллект для кардинального изменения того, как пользователи работают в интернете. Он предоставит OpenAI более прямой доступ к краеугольному камню успеха Google - пользовательским данным.
Если 400 миллионов еженедельно активных пользователей ChatGPT начнут им пользоваться, браузер OpenAI может оказать давление на ключевой компонент рекламного потока конкурента Google. Chrome — важная опора рекламного бизнеса Alphabet, приносящая почти три четверти его дохода, поскольку Chrome предоставляет информацию о пользователях, помогая Alphabet более эффективно и прибыльно таргетировать рекламу, а также позволяет Google по умолчанию направлять поисковый трафик на собственную поисковую систему. Браузер OpenAI разработан таким образом, чтобы часть взаимодействия с пользователем осуществлялась в нативном чат-интерфейсе, похожем на ChatGPT, а не посредством перехода на веб-сайты, сообщили два источника. По словам одного из источников, браузер является частью более широкой стратегии OpenAI по интеграции своих сервисов в личную и рабочую жизнь пользователей.
Искусственный интеллект стремительно развивается и может помочь в инвестициях. Мгновенно получить прогноз по выбранной бумаге, сравнить финансовые показатели и принять верное инвестиционное решение поможет умный сервис «Финам AI-скринер». Искусственный интеллект оценит перспективы бумаги и представит 6 моделей прогнозов.
Под руководством предпринимателя Сэма Альтмана OpenAI произвела революцию в технологической индустрии, запустив в конце 2022 года своего чат-бота на основе искусственного интеллекта ChatGPT. После первоначального успеха OpenAI столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны таких компаний, как Google и стартап Anthropic, и ищет новые направления роста.
Веб-браузер позволит OpenAI напрямую интегрировать свои продукты на основе искусственного интеллекта, такие как Operator, в процесс просмотра веб-страниц, что позволит браузеру выполнять задачи от имени пользователя, сообщили источники. Доступ браузера к веб-активности пользователя сделал бы его идеальной платформой для ИИ-«агентов», которые могли бы выполнять действия от его имени, например, бронировать места или заполнять формы, непосредственно на используемых им веб-сайтах.
OpenAI предстоит нелегкая задача: по данным аналитической компании StatCounter, Google Chrome, которым пользуются более 3 миллиардов человек, в настоящее время занимает более двух третей мирового рынка браузеров. Safari от Apple, занимающий второе место, значительно отстает с долей в 16%. В прошлом месяце OpenAI сообщила, что у нее 3 миллиона платных бизнес-пользователей ChatGPT.
* Сообщение носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые ценные бумаги. Приобретение иностранных ценных бумаг связано с дополнительными рисками.