1. Рейтинговое агентство «Эксперт РА» представило результаты анализа страхового рынка за первое полугодие 2024 года и обновило прогноз до конца года. Страховой рынок вырос на 20,5% за первые шесть месяцев по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, прирост составил 220,5 млрд рублей. Объем страхового рынка достиг 1,294 трлн рублей. 66% абсолютного прироста страхового рынка приходится на страхование жизни и только 34% – на страхование иное, чем страхование жизни. Драйверами роста стали накопительное и инвестиционное страхование жизни. По итогам 2024 года ожидается прирост страхового рынка на 18–20%. Объем страхового рынка может достигнуть 2,7 трлн рублей за 2024 год.
2. С 1 октября при покупке сложных страховых продуктов с инвестиционной составляющей надо проходить тест. Такие продукты можно будет продавать неквалифицированному инвестору только в том случае, если он понимает их особенности и риски. Если все же возникнут сомнения в том, что клиент понимает все условия и риски по договору, продавец может задать дополнительные вопросы. Положительный результат теста позволит перейти к заключению договора, при отрицательном результате тест можно будет пройти заново через три дня. Тестирование можно не проводить по дорогим страховкам с большим единовременным платежом (1,4 млн рублей и более), а также по страховкам, где размер выкупной суммы при досрочном расторжении составляет не менее 95% суммы уже внесенных взносов.
3. Как сообщает «Коммерсант», «Яндекс» планирует выход на страховой рынок, для чего хочет купить небольшую страховую компанию. Предполагается, что компания сможет заработать на кросс-продажах в рамках собственной экосистемы. В начале этого года стало известно, что Ozon также решил развивать страховое направление. Но этот маркетплейс пока не захотел покупать или создавать своего страховщика, а решил работать по модели white label, которая предусматривает создание страховых продуктов по заказу подразделения «Ozon Страхование» на базе лицензий существующих страховых компаний. В другом крупном маркетплейсе – Wildberries – также раздумывают над запуском страховых сервисов.
4. В октябре несколько страховщиков запустили страховки с почасовой оплатой, в рамках которых страховое покрытие можно произвольно включать на желаемое время. В то же время другие страховщики пока не имеют планов вводить такой продукт, поскольку он не предполагает прозрачного процесса фиксации времени страхового случая и урегулирования убытков.
5. С 1 октября проверка наличия полиса ОСАГО перенесена с сайта Российского союза автостраховщиков на сайт АИС страхования. Проверка полиса ОСАГО доступна при наличии информации о транспортном средстве или физическом лице (водителе). Третьи лица могут проверить только действительность полиса ОСАГО, остальное относится к коммерческой тайне.
Осаго промо блок с партнерами