Раскрыта новая мошенническая схема через обслуживание домофонов

Banki.ru 14 часов назад 19
Preview

Злоумышленники под предлогом замены кода домофона устанавливают на устройства жертв вредоносные приложения. О новой схеме обмана россиян предупреждает ТАСС со ссылкой на зампреда Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Артема Шейкина.

Сценарий преступной схемы начинается с внезапного телефонного звонка от имени сотрудника обслуживающей организации, который просит жертву подтвердить личность, продиктовав код из СМС. Если гражданин отказывается и кладет трубку, ему набирают уже от лица сотрудника полиции или Росфинмониторинга, предлагая установить «защитное» банковское приложение и приложить банковскую карту к NFC-метке телефона. После этого с карты списываются все деньги.

«Таким образом, на деле код из СМС используется не для домофона, а для входа в онлайн-банк, доступа к мессенджерам, восстановления паролей и даже оформления онлайн-кредитов на имя жертвы. Самое тревожное: многие граждане даже не сопротивляются, ведь звонок связан с их адресом, квартирой, безопасностью семьи», — заявил Шейкин.

Эксперты Банки.ру напоминают: установка неизвестных приложений, в том числе из непроверенных источников, также может обернуться неприятностями для владельца устройства. Например, приложения, разработанные мошенниками, могут:

  • незаметно для жертвы собирать данные о ней, в том числе логины, пароли и другие конфиденциальные сведения;
  • перехватывать СМС-сообщения и push-уведомления, в частности, содержащие коды для подтверждения операций или входа в мобильный банкинг;
  • блокировать устройство, требуя выкуп за разблокировку;
  • присылать навязчивую рекламу или спам.
Читать продолжение в источнике: Banki.ru
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'