В первом квартале 2025 года контейнерный рынок России сократился на 0,4% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, составив 1,595 миллиона TEU, сообщают аналитики FESCO.
Импортные перевозки уменьшились на 4%, достигнув 672 тысяч TEU, транзит по железной дороге сократился на 2%, составив 144 тысячи TEU, а внутренние перевозки снизились на 10%, до 287 тысяч TEU. Рост зафиксирован только у совокупного контейнерного экспорта, который увеличился на 13%, достигнув показателя в 492 тысячи TEU.
Ключевым фактором роста экспортных перевозок стали отправки через сухопутные погранпереходы, которые выросли на 26% за отчетный период. Особенно увеличились перевозки из России в Китай и страны Юго-Восточной Азии по маршрутам через Казахстан, где транспортировка через переходы Достык и Алтынколь выросла более чем в 1,5 раза по сравнению с первым кварталом 2024 года.
В марте 2025 года общие контейнерные перевозки сократились на 1% по сравнению с мартом прошлого года, составив 551 тысячу TEU. Основным фактором, влияющим на рынок, остается снижение импорта, особенно из-за сокращения поставок готовых автомобилей из Китая в Россию.