Санкт-Петербургское управление федеральной антимонопольной службы подготовило материалы для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Т-Банка. Основание – рассылка кредитным учреждением рекламы своим клиентам без их согласия.
Так ведомство отреагировало на жалобу жителя Санкт-Петербурга. В июле 2024 года он отозвал свое согласие на получение рекламы от Т-Банка. Однако банк это проигнорировал, и в октябре направил клиенту рекламное сообщение. Впоследствии кредитное учреждение назвало эту рассылку технической ошибкой.
«При этом согласие на рекламу является обязательным условием при подписании типового договора с банком. Следовательно, АО «Т-Банк» фактически лишает потребителей рекламы возможности самостоятельной реализации своего права на выражение согласия на получение рекламы в связи с наличием положения о безальтернативном согласии на получение рекламы по сетям электросвязи», - говорится в комментарии УФАС.
Реклама была признана ненадлежащей, а в действиях банка антимонопольное ведомство установило нарушение Закона о рекламе. Т-Банку было предписано изменить условия договора, исключив положение о безальтернативном согласии на получение рекламы по сетям электросвязи. Кроме того, собраны материалы для возбуждения дела об административном правонарушении.
Дебетовая карта — самый популярный способ безналичной оплаты у россиян. Вместе с тем с каждым годом потребители все чаще отдают предпочтение более современным технологиям: СБП, платежным сервисам, стикерам. Со временем они могут занять главенствующие позиции среди средств безналичной оплаты, однако пока первенство удерживают банковские карты, считает аналитик-эксперт Банки.ру Эряния Бочкина. Представляем рейтинг самых технологичных дебетовых карт по версии Банки.ру.
Первая пятерка самых технологичных карт России выглядит следующим образом (согласно рейтингу Банки.ру):
Карта Black от Т-Банка
«СберКарта» от Сбербанка
«Умная карта Мир» от Газпромбанка
Карта «Скидка везде» от МТС Банка
Дебетовая «Альфа-Карта» от Альфа-Банка