Политика маркетплейсов по установлению крупных скидок может привести к закрытию мелкого и среднего офлайн-ритейла, торговых центров и гипермаркетов, считают в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Ассоциация обратилась в правительство с просьбой ограничить онлайн-площадкам максимальный размер скидок, пишут «Известия».
У традиционных розничных сетей нет возможности делать дисконт в 30-50%, обратили внимание в АКОРТ. Офлайн-продавцы выкупают товары у поставщиков в собственность и реализуют их от своего имени. При таком подходе у них нет возможности активно инвестировать в скидки, в отличие от онлайн-площадок, которые за свой счет устанавливают дисконт на товары других продавцов. Разницу между ценой продавца и ценой, уплаченной покупателем, маркетплейс компенсирует в виде денежных средств или баллов для продавца, которые тот может потратить на услуги маркетплейса, сокращение комиссии и так далее.
В АКОРТ называют политику маркетплейсов «ценовым демпингом». Если ситуация не изменится, то в среднесрочной перспективе маркетплейсы вытеснят с рынка мелкий и средний офлайн-ритейл, торговые центры и гипермаркеты, пострадают также рынки продажи и аренды коммерческих помещений, предупредили в ассоциации.
Уже сейчас участники рынка вынуждены сворачивать бизнес, сокращать сотрудников, отказываться от аренды помещений. В частности, от хищнической позиции онлайн-площадок страдают продавцы детских товаров, книг, канцелярии и товаров для творчества, отметили в АКОРТ.
Маркетплейсы инвестируют в скидки до 100% годового оборота, оценивают в АКОРТ. Розничные продавцы просят ограничить этот показатель 10%. По оценкам экспертов, если маркетплейсы не смогут инвестировать в снижение цен более 10% от выручки, то и скидки составят не более 10%.
В аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко, комментируя обращение АКОРТ, заявили, что при разработке закона «О платформенной экономике» руководствуются соблюдением баланса интересов всех участников платформенной экономики. В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) предупреждают, что вмешательство в формирование скидок создаст негативный прецедент для отрасли торговли.
Четыре бесплатные дебетовые карты с кэшбэком «на всё»
Часто банки предлагают выбрать на месяц категорию кэшбэка «На все покупки». Ей выгодно пользоваться, когда структура трат клиента не совпадает с другими категориями повышенного кэшбэка, предлагаемыми банком. Но и в целом можно каждый месяц выбирать «кэшбэк на все», поскольку даже маленький бонус с каждой покупки лучше, чем его отсутствие вовсе, напоминает аналитик-эксперт Банки.ру Эряния Бочкина.
- «Прибыль» от банка Уралсиб
- «Умная карта "Мир"» от Газпромбанка
- «Альфа-Карта» от Альфа-Банка
- «Скидка везде» от МТС Банка
Подробнее об условиях по картам читайте здесь.