Президент США Дональд Трамп обрушился с критикой на Boeing из-за задержек для Air Force One (”борта № 1”), в то время как Илон Маск пытается ускорить этот процесс, пишет Quartz.
“Президент явно недоволен сроками поставок", - сказал генеральный директор Boeing.

Президент Дональд Трамп снова выразил свое разочарование по поводу Boeing из-за того, что компании не удалось доставить запасные части для Air Force One, которые, как ожидалось, должны были быть переданы федеральному правительству еще в прошлом году.
“Мы получим новый самолет ВВС, если они когда-нибудь смогут довести дело до конца. Но, возможно, нам придется пойти другим путем, потому что это займет у них много времени”, - сказал Трамп, выступая в среду на мероприятии, организованном Государственным инвестиционным фондом Саудовской Аравии.
Военно-воздушные силы уже обязались выплатить Boeing 3,5 млрд долларов из контракта на сумму до 4,3 млрд долларов на модификацию двух самолетов Boeing 747 jumbo. Трамп лично участвовал в переговорах по контракту, который был подписан в 2018 году. В то время он хвастался, что “Boeing заключил с нами выгодную сделку”. Тогда же аэрокосмическая компания заявила, что “гордится” тем, что строит самолеты “с исключительной выгодой для налогоплательщиков”.
Но планы Boeing изменились и с годами откладывались. После завершения производства Boeing 747 в 2022 году компания перешла к модернизации двух самолетов, которые она уже построила для другого покупателя, а не к изготовлению на заказ. Boeing также столкнулся с рядом проблем, непосредственно связанных с проектом, например, когда компания обнаружила, что у примерно 250 сотрудников истек срок действия удостоверений безопасности, или в одном из самолетов были обнаружены бутылки с текилой.
Boeing заявила, что потеряла более 2 млрд долларов на строительстве новых самолетов Air Force One. Бывший генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун заявил в 2022 году, что контракт связан с “очень уникальным набором рисков, на которые Boeing, вероятно, не следовало идти”.
Генеральный директор SpaceX и Tesla Илон Маск, которому было поручено неофициальное руководство Департаментом эффективности правительства, предложил Boeing ускорить работу над проектом. По данным New York Times, Маск занимается этим делом по меньшей мере с ноября.
* Сообщение носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые ценные бумаги. Приобретение иностранных ценных бумаг связано с дополнительными рисками