Uzum, лидирующий Super App Узбекистана и портфельная компания FinSight Ventures, привлек новый раунд Series A1 в размере $65,5 млн по оценке $1,5 млрд.
Лид-инвесторами раунда выступили Tencent - один из крупнейших китайских конгломератов, и VR Capital (AUM более $10 млрд). Отметим, что Tencent - успешный инвестор в Super Apps как в Китае (Meituan, DiDi), так и за его пределами (NuBank, Snapchat). FinSight Ventures также проинвестировал больше своей про-раты.
Алексей Гарюнов, управляющий партнер FinSight Ventures: «Мы считаем, что Uzum представляет одну из самых привлекательных историй роста в сфере финтех и электронной коммерции в Центральной Азии. С момента нашей первоначальной инвестиции в прошлом году компания достигла рекордных результатов – быстро расширила свою пользовательскую базу, запустила новые продукты и улучшила монетизацию. Синергия между различными направлениями не только стимулировала рост юнит-экономики и снизила просрочку, но также повысила удовлетворенность и лояльность клиентов, что отражается в растущих показателях NPS и LTV. Эта динамика повторяет закономерности, которые мы наблюдали в других прорывных супер-приложениях по всему миру, и они укрепляют лидерство Uzum в цифровой экономике Узбекистана. Мы видим огромный нераскрытый потенциал для наслоения новых услуг как для потребителей, так и для продавцов поверх существующей платформы Uzum. Именно поэтому мы рады удвоить ставку в этом новом раунде и продолжить поддерживать Uzum на его пути».
Uzum в настоящее время насчитывает более 17 млн пользователей - почти половину взрослого населения Узбекистана, или около двух третей всех пользователей смартфонов в стране. Только за первую половину 2025 года Uzum зафиксировал более $250 млн GMV на e-commerce платформе, что почти в 1,5 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Также Uzum Bank запустил дебетовую карту Visa с предварительно одобренными кредитными лимитами в августе прошлого года. Uzum Bank уже выпустил 2 миллиона карт и находится на пути к 5 миллионам к концу года. Тем временем, выдача необеспеченного кредитования Uzum достигла $200 млн в 1 квартале 2025 года, увеличившись в 3,4 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года.
В ближайшие месяцы Uzum планирует значительно расширить свою экосистему финтех и e-comm сервисов. В сентябре компания запустит депозитный продукт и откроет торговую площадку для международных продавцов, начиная с партнеров из Китая и Турции. Также планируется запуск долгосрочного кредитного продукта для потребителей, расширение программы дебетовых карт Visa, развитие системы QR-платежей для продавцов и активное развитие решений для малого и среднего бизнеса, включая рекламные сервисы.
В комментарии TechCrunch Uzum подтвердил планы провести IPO в среднесрочной перспективе, но перед этим компания планирует Series B раунд в первой половине 2026 года в размере $250-300 млн.
* Сообщение носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые ценные бумаги. Приобретение иностранных ценных бумаг связано с дополнительными рисками