Оператор связи может заблокировать SIM-карту по административным или финансовым причинам. Чтобы избежать блокировки, нужно следить за тем, чтобы баланс оставался в плюсе, и внимательно относиться к сообщениям, поступающим от оператора связи, рассказали Банки.ру в пресс-службе компании МТС.
Административная блокировка применяется, если использование номера нарушает действующее законодательство, пояснил оператор. Например, если абонент купил SIM-карту, требующую от него самостоятельной регистрации, в базе оператора может не оказаться персональных данных абонента. Требование подтвердить персональные данные абонента содержится в Федеральном законе «О связи», оно направлено на повышение безопасности и на борьбу с мошенничеством и нелегальными SIM-картами.
«В этом случае разблокировать номер можно, только подтвердив персональные данные. Это можно сделать через МТС ID и "Госуслуги". Для этого нужно зайти в МТС ID по номеру телефона, данные по которому нужно подтвердить, перейти в раздел "Личная информация > управление данными" и выбрать способ "Через Госуслуги". Затем авторизоваться в "Госуслугах" и затем подтвердить, что вы согласны на обмен информацией между вашим аккаунтом на "Госуслугах" и МТС», - сообщила пресс-служба оператора.
Если абонент держит минусовой баланс на своем номере телефона более 90 дней, номер попадает в принудительную блокировку, связь на нем становится недоступна, предупредили в МТС. Если абонент не пользуется номером более полугода, то есть не пополняет баланс и не совершает иных действий, за которые взимается плата, вступает в силу односторонний отказ абонента от исполнения договора на оказание услуг связи, напомнил оператор.
«Это обстоятельство описано в этом самом договоре. Он расторгается, а номер попадает в заключительную блокировку», - пояснили в компании.
Чтобы предотвратить блокировку по финансовым причинам, на балансе должны находиться деньги – для этого можно подключить услугу «Автоплатеж», заключили в МТС.
Новость