В Почта Банке назвали категорию людей, являющихся новой целью мошенников

Banki.ru 1 день назад 42
Preview

Все чаще жертвами мошенников становятся белые воротнички. К такому выводу пришли эксперты Почта Банка, они объяснили, по какой схеме действуют злоумышленники, в беседе с «Известиями».

Среди популярных методов воздействия — сообщение якобы от лица руководителя о звонке из полиции. Мошенники даже могут применить технологии ИИ для создания похожего голоса, чтобы втереться в доверие к жертве. 

«Злоумышленники рассказывают о неправомерных действиях в компании, которые могут привести к уголовным делам. Для исправления ситуации необходимо внести недостающие средства и никому не говорить об этом. Далее клиента под давлением убеждают взять кредит и перевести на якобы безопасные счета. В результате человек остается без денег и должником банка», — уточнили в кредитно-финансовой организации.

Кроме того, неизвестные могут от имени руководства попросить установить на телефон новые программы для работы, для этого якобы нужно перейти по отправленной ссылке. После этого жертва теряет доступ к смартфону, а мошенники получают доступ в том числе к банковским приложениям и порталу госуслуг. Еще один способ — звонки от «работников» банков, сотовых операторов, полиции, в рамках которых человеку сообщают об утечке его данных.

«Если на первом этапе обмануть жертву не удалось, раздается звонок уже с другого номера. Злоумышленник представляется следователем, спрашивает о предыдущем звонке и рассказывает о мошеннических действиях. Запугивает, что доступ все же был получен, и просит немедленно перевести средства на безопасный счет», — добавили эксперты Почта Банка.

Также аферисты могут заявить, что готовы помочь вернуть утраченные деньги, в таких случаях они используют фразы: «Звоню по вашему претензионному обращению» или «По возвращению средств». Для этого они просят назвать код из СМС или установить программное обеспечение по ссылке. Отказ от следования указаниям они не принимают, запугивая потерей средств и привлечением к уголовной ответственности.

«Если в разговоре звучит "безопасный счет", "никому не говорить о звонке", "по вашему счету зафиксированы подозрительные операции", то стоит незамедлительно положить трубку. Далее позвонить в банк по номеру телефона, указанному на банковской карте, и сообщить о случившемся. Также необходимо соблюдать другие правила кибербезопасности. Нельзя проходить по ссылкам и устанавливать приложения. Не сообщать кому-либо коды из СМС», — резюмировали эксперты.

Читать продолжение в источнике: Banki.ru
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'