В России снизилась посещаемость торговых центров

Banki.ru 5 часов назад 26
Preview

В первом полугодии 2025 года посещаемость торговых центров в России снизилась на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом рассказывает Коммерсантъ со ссылкой на экспертов.

Mall Index (показатель, который отражает количество посетителей в торговых центрах на 1 тысячу квадратных метров) по итогам первого полугодия 2025 года снизился на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

При этом эксперты отмечают, что выручка fashion-сетей сократилась на 25–30% и посещаемость этих точек проявляет аналогичную динамику. По мнению экспертов, потребители все чаще посещают фудкорты и развлекательные зоны торговых центров, избегая покупок.

Снижение посещаемости торговых центров прослеживается со второй половины 2024 года. Эксперты связывают это с переходом населения к сберегательной модели потребления и ростом цен на все категории товаров. Возрастает популярность онлайн-шопинга, где есть инструменты сравнения цен.

Сильнее всего посещаемость торговых центров сократилась в регионах: на 4–5%. В Санкт-Петербурге этот показатель сохранился на уровне прошлого года, а в Москве вырос на 1%. 

Эксперты объясняют результаты крупнейших городов развитой инфраструктурой, концентрацией деловой активности и большой долей малоформатных объектов. Также торговым центрам Санкт-Петербурга и Москвы проще переключаться на арендаторов из сферы досуга и развлечений.

Для повышения посещаемости регионам необходимо вкладываться в модернизацию торговых объектов с увеличением доли фудкортов, образовательных и спортивных кластеров и тому подобных пространств. Однако из-за падения доходов ресурсов на модернизацию у бизнеса не остается.

Эксперты прогнозируют, что посещаемость торговых центров в регионах дополнительно сократится на 5–7% к 2026 году.

Читать продолжение в источнике: Banki.ru
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'