Аналитики ВТБ ожидают, что объем рынка электронной коммерции к 2030 г. увеличится в пять раз, до 35 трлн руб. Такой прогноз они сделали на инвестиционном форуме «Россия зовет!», передает пресс-служба банка.
Доля сегмента в общем обороте розничной торговли составит 40% против текущих 15%.
ВТБ видит тренд на дальнейшее развитие электронной коммерции как с точки зрения доли, так и качества сервисов. Например, требования к скорости доставки становятся все более жесткими. При этом омниканальность и улучшение клиентского опыта во всех каналах продаж сохраняют свою актуальность, отмечается в сообщении.
По мнению экспертов ВТБ, в среднесрочной перспективе участники рынка будут фокусироваться на импортозамещении и развитии локальных российских брендов, развитии собственных торговых марок, а также внедрении собственных платежных решений, включая электронные кошельки и прочие банковские или квазибанковские продукты.