Объем продаж группы «Черкизово» за девять месяцев 2024 года увеличился на 9% к аналогичному периоду прошлого года, при этом компании удалось сохранить средний рост цен на умеренном уровне в 6,8%, следует из ее отчетности.
Между тем увеличение цен на куриное мясо за девять месяцев составило всего 3,3% год к году при падении на 17,3% в третьем квартале.
Согласно релизу компании, существенный рост выручки на 16,6% компенсировал увеличение себестоимости и помог сохранить валовую и операционную прибыль. Выручка за 9 месяцев достигла 188,138 млрд рублей. Однако значительная инфляция, приведшая к росту издержек, оказала давление на операционную рентабельность, которая снизилась на 1,4 п.п., с 14,7% до 13,3%.
Несмотря на чрезвычайно высокую стоимость заемного капитала, компания продолжила реализацию инвестиционной программы в соответствии с годовым бюджетом. Капитальные затраты за девять месяцев составили 25 млрд рублей (на 6 млрд рублей больше, чем в прошлом году).
По состоянию на 30 сентября чистый долг составил 115,3 млрд рублей. Отношение чистого долга к EBITDA сохранилось на приемлемом уровне — 2,3. Чистые процентные расходы выросли почти вдвое, с 3,6 млрд в 2023 году до 7,3 млрд в 2024-м.
В результате чистая прибыль снизилась на 14,9%, с 19,8 млрд рублей до 16,9 млрд рублей, говорится в отчетности компании.
Операционный денежный поток достиг 25,2 млрд рублей. Доля оборотного капитала в чистой выручке выросла с 16,3% годом ранее до 17,1%.
Свободный денежный поток снизился с 22,4 млрд рублей до 19,8 млрд рублей.