Французский модный дом Louis Vuitton, закрывший свои магазины в РФ 3 года назад, решил не продлевать аренду с московским ЦУМом, как следует из бухгалтерской отчетности его российского дочернего предприятия за 2024 год, передает РБК.
За последние 3 года Louis Vuitton использовал в ЦУМе всего 88 квадратных метров площадей. Договор аренды заключен до конца ноября 2024 года, что подтверждают данные СПАРК.
Компания отказалась от аренды еще трех объектов в РФ, среди которых магазины в Сочи на улице Войкова, в Санкт-Петербурге на Невском проспекте и офис на Большой Дмитровке в Москве. В отчетности компании не указаны размеры площадей и инициаторы разрыва договоров.
В отчетности компании уже в 2023 году упоминалось о закрытии магазина на Невском проспекте. В 2022 году компания также прекратила деятельность в ГУМе на Красной площади, где на площади 1,2 тыс. кв. м отныне готовится открытие магазина Lime. Российская сеть 12 Storeez уже арендовала бывшие площади Louis Vuitton в Санкт-Петербурге для своего магазина.
По данным эксперта в области недвижимости, В. Чернусь, арендная ставка для подобных пространств может варьироваться от 15 до 100 тыс. рублей за каждый квадратный метр в месяц в зависимости от местоположения. Эти пространства могут заинтересовать как новейшие российские бренды, так и иностранные компании, которые хотят выйти на рынок.
Невзирая на это, у Louis Vuitton предыдущие соглашения все еще остаются действующими. Например, аренда в торговом центре «Времена года» в Москве завершается в этом году. Хотя магазин там закрыт, он не выставлен на рынок, и аренда другими ретейлерами не обсуждается.
На Балшой Дмитровке компания также остается арендатором здания, принадлежащего луценбургской Dajbog SA, а управляет им генеральный директор Александр Четвериков. Здание продавать не планируют.
С началом специальной военной операции на Украине крупнейшие международные люксовые бренды прекратили работу в РФ. Такое решение приняли:
А добавились к этому и санкционные ограничения на импорт роскошных товаров.
После ухода международных брендов их место начали занимать другие компании. В частности:
Люксовый торговый коридор Москвы изменился, и новейшие арендаторы постепенно замещают крупнейшие бренды, такие как Cartier, Dior и Fendi на Столешниковом переулке и Петровке.