Российская Федерация утратила статус крупнейшего внешнего рынка для автомобилей из Китая. Кроме того, страна оказалась и вне пяти мировых лидеров по импорту машин из КНР. Завозить новейшие китайские авто на отечественный рынок стало невыгодно, говорят эксперты. Подробности — в материале «Газеты.Ru».
Российская Федерация утратила статус крупнейшего внешнего рынка для автомобилей из Китая. Кроме того, страна оказалась и вне пяти мировых лидеров по импорту машин из КНР. Завозить новейшие китайские авто на отечественный рынок стало невыгодно, говорят эксперты. Подробности — в материале «Газеты.Ru».
За январь-апрель экспорт китайских легковых автомобилей в РФ ~упал практически в два раза, а грузовиков — сразу в пять раз~, следует из данных Главного таможенного управления КНР.
Таким образом, объем поставок китайских «легковушек» в РФ с января по апрель оценивается практически в $1,9 млрд (-47,2%), в апреле — $507,1 млн (-16,2% в сравнении с мартом 2025-го), подсчитал «Интерфакс» со ссылкой на официальные данные китайского таможенного регулятора.
Поставки грузовиков за четыре месяца 2025 года обвалились в пять раз (-79,7%), до $146,5 млн.
За указанный период рост показал только экспорт деталей для автотранспорта, он вырос на 4,4% (до $753,8 млн). В итоге Российская Федерация опустилась на шестую строчку в мире в числе крупнейших импортеров автомобильной техники из Китая.
Кто впереди.
Теперь статус крупнейшего покупателя китайских автомобилей заняла Бразилия. Она нарастила закупки в полтора раза — до $597,7 млн. На втором и третьем местах расположились Бельгия ($564 млн) и Мексика ($561 млн).
Также, согласно данным китайской таможни, экспорт китайских машин в Соединенные Штаты просел на треть — до $116,6 млн, в результате США опустились на 22-е место в рейтинге импортеров авто из КНР.
Заградительные барьеры.
По словам экспертов, опрошенных «Газетой.Ru», поставки китайских автомобилей в РФ упали во многом из-за утилизационного сбора.
«Утильсбор значительно увеличился дважды в течение короткого периода времени. Это повышение существенно повлияло на стоимость автомобилей китайского производства, делая их менее привлекательными для потребителей», — заявил коммерческий директор автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин.
Слова эксперта подтверждаются и в пояснительной записке к проекту поправок к федеральному бюджету на текущий год: прогноз бюджетных доходов от утильсбора в этом году будет ниже на 450 млрд рублей (1,56 трлн рублей), сообщает’Интерфакс«со ссылкой на документ. Тенденция объясняется “снижением прогнозируемых объемов ввоза транспортных средств на фоне действия повышенных ставок сбора и ряда других платежей”.
Российский рынок оказался перенасыщенным автомобилями китайского производства, отмечает Житнухин из Fresh. Он напомнил, что склады дилеров были заполнены непроданными машинами п...