FT сообщила, что BMW представит новый внедорожник iX3 с «супермозгом»

Источник: РБК | Дата: 4 дней назад

BMW продемонстрирует спортивный внедорожник iX3, он станет первым разработанным на платформе Neue Klasse. Об этом сообщает Financial Times (FT), называя его электромобилем «с супермозгом» и одной из самых амбициозных попыток «справиться с китайскими конкурентами» и Tesla.

BMW iX3 войдет в серию «программно-определяемых автомобилей», которые будут представлены на выставке в Мюнхене. Важнейшей особенностью автомобиля станет то, что централизованная компьютерная система заменит аппаратное обеспечение. Издание отмечает, что европейские, американские и японские концерны уже «давно отстают» в разработке программного обеспечения от Tesla и нового поколения китайских производителей, таких как Xiaomi и Xpeng.

BMW представила концепцию платформы Neue Klasse в 2021 году и потратила на разработку технологий более 10 млрд евро. В компании сообщили, что эта технология обеспечит более чем в 20 раз большущую вычислительную мощность, чем у существующих автомобилей, и значительно снизит сложность электроники. В дополнение к новому поколению электромобилей, платформа также станет основой для будущих моделей с двигателями внутреннего сгорания и гибридными двигателями.

Наряду с увеличенным запасом хода на электротяге — до 800 км — и более быстрой зарядкой автомобили Neue Klasse будут оснащены четырьмя «супермозгами», которые значительно улучшат коммуникацию в салоне, информационно-развлекательные дисплеи, автономное вождение и другие функции автомобиля.

Как отмечает издание, даже с учетом достижений в границах Neue Klasse остается неясным, сможет ли BMW сократить отставание от китайских конкурентов. Производители традиционных автомобилей также находятся в невыгодном положении по сравнению с китайскими компаниями, которые могут производить электромобили с гораздо более низкой себестоимостью.

В BMW заявили, что новейшая платформа позволит продолжать совершенствовать не только программные возможности, но и технологии аккумуляторов. Как рассказал FT вице-президент BMW по аккумуляторным элементам и модулям Мартин Шустер, компании удалось сэкономить до 50% на производственных затратах при производстве нового поколения цилиндрических литий-ионных аккумуляторов. По его словам, новейшая аккумуляторная система позволит внедрять более совершенные элементы питания.

В марте концерн BMW Group заявил, что не отвечает за автомобили, которые были собраны на заводе российской компании «Автотор» после ухода компании с российского рынка. В BMW Group подчеркнули, что автомобили, собранные на предприятии, которое не входит в единую производственную сеть, «не могут соответствовать строгим стандартам качества и безопасности» корпорации.

Источник: РБК