В 2017 году в стенах дизайнерского отдела Volkswagen родилась смелая идея: создать электрический спорткар в ретро-оболочке, вдохновлённой легендарной моделью SP2. Этот концепт должен был стать частью линейки ID. и базироваться на модульной платформе MEB. Но невзирая на интересную задумку и поддержку команды дизайнеров, дальше чертежей дело не продвинулось.
Проект был настолько необычным для VW, что его можно назвать одной из самых амбициозных задумок последних лет. Как поделился представитель дизайн-подразделения бренда Штепан Рехак, концепт представлял собой не просто электрическое купе — это было переосмысление классики, адаптированной к новым технологиям.
Автомобиль отличался броским, но сдержанным дизайном: агрессивный силуэт, сквозной задний фонарь, узкие фары и практически лишённый излишеств кузов — всё это отсылало к стилистике Джорджетто Джуджаро, известного своей любовью к чистым линиям и гармоничным пропорциям. Сдержанная минималистичность в сочетании с технологичными деталями — аэродинамические колёса, утопленные дверные ручки, компактные зеркала и изогнутая крыша — делали облик спорткара одновременно футуристичным и ностальгически узнаваемым.
Идеологическим предшественником этого концепта стал VW SP2 — спортивное купе, разработанное бразильским подразделением Volkswagen в 1970-х. Эта модель с 1,7-литровым двигателем мощностью всего 64 л. с. и механической коробкой передач разгонялась до 100 км/ч за 15 секунд. Невзирая на скромные технические характеристики и отсутствие коммерческого успеха, SP2 стал культовой машиной благодаря своему внешнему виду: удлинённый капот, низкий профиль и необычайная для своего времени эстетика сделали его предметом дизайнерского восхищения.
Именно SP2 стал для команды дизайнеров в 2010-х отправной точкой. Им хотелось сохранить дух той эпохи, но наполнить его актуальными технологическими решениями. Идея заключалась не в буквальном повторении ретро-форм, а в создании эмоционального отклика у зрителя, через узнаваемые черты, интерпретированные в современном ключе.
Невзирая на внутренний энтузиазм, Volkswagen решил отказаться от идеи ретроспоркара. Руководство сделало выбор в пользу более массовых и коммерчески перспективных моделей. Семейство ID. нуждалось в практичных и востребованных решениях: кроссоверах, хэтчбеках, универсалах. В такой стратегии футуристичное купе, пусть даже и построенное на платформе MEB, выглядело слишком нишевым.
Возможно, в другой реальности этот электрокар занял бы место рядом с Audi TT, которому сегодня ищут преемника. А может быть, именно он стал бы новой иконой среди электромобилей с характером. Но история сложилась иначе — проект остался лишь в архивах дизайнерского бюро, как недостижимый идеал из параллельного будущего.