Где моя тачка, Выборг: «Геля» открыла кинофестиваль «Окно в Европу»

Источник: MAIL.RU (Картина Дня) | Дата: 1 неделя назад

Авантюрная комедия про розовый «Гелендваген» претендует на статус хита.

Комедия «Геля» — не только фильм открытия 33-го Фестиваля российского кино «Окно в Европу», одного из старейших и престижнейших смотров в стране. Картина буквально накануне была официально включена в конкурс, что сразу увеличило ее вес в глазах синефилов. Вскоре после этого показа, 22 августа, фильм выйдет в широкий российский прокат. «Известия» посмотрели картину на фестивале и делятся впечатлениями.

Что такое «Геля».

«Геля» — это не Ангелина и вообще не девушка. «Геля» — это розовый «гелик», роскошно-пошловатый гелендваген с пушистыми сидениями, который дальнобойщик и угонщик Саня решил похитить, чтобы срубить немного бабла к рождению третьего ребенка в семье. Саня относится к разряду лузеров, хотя он красив, молод, прекрасно танцует, а водит автомобиль так, что можно было бы в гонках побеждать. Но когда мы знакомимся с Саней, дела у него идут плохо: жена и теща вечно пилят его, денег нет, нормальной работы тоже.

Угон «Гели» должен ненадолго заткнуть брешь в бюджете, но Саня же лузер, поэтому в багажнике окажутся «вещества», а саму тачку давно пасут «органы». Там тоже есть свой лузер, капитан Орехов. Его начальство не вылезает из роскошных вечеринок, а мелкие чины угодливо выслуживаются, чтобы тоже когда-нибудь запрыгнуть наверх. Сане и Орехову придется проделать на «Геле» большущий путь, чтобы негодяи получили по заслугам… Хотя нет, не для этого. А чтобы хотя бы выжить, потому что вокруг «Гели» страсти пылают нешуточные.

Да, конечно, вы вспомнили «Невезучих» с Пьером Ришаром и Жераром Депардье. И совершенно справедливо. Фильмы действительно во многом похожи, режиссер Стас Иванов («ЮЗЗЗ», «Хирург», «Немцы») вообще синефил и любит стилизации. Поэтому у него сюжет и герои — из 70-х и 80-х, а сеттинг во многом из 90-х. Питер, менты, тачка, сумки с чем-то запрещенным — здесь всё пропитано беспределом 90-х, пусть даже формально действие разворачивается в наше время. Поэтому и исполняют целиком кавер на «Посмотри в глаза» Натальи Ветлицкой, поэтому здесь есть сцена в КПЗ, отсылающая к одному из лучших эпизодов классической трагикомедии Юрия Мамина «Окно в Париж». Здесь всё наполнено любовью к кино, включая даже то, что одна из самых жестких сцен происходит на территории драйв-ина, который концептуально размещен на автосвалке. Это никак не педалируется, но как это трогает!

А еще в камео снялся Дмитрий Савельев, выдающийся русский кинокритик, а также известный агент, сделавший суперзвездами немало молодых артистов. И забавных, «для своих», диалогов про фестиваль «Окно в Европу», который здесь называют просто «Выборгским», тут тоже немало, как и самого Выборга, где происходят самые жестокие и смешные события фильма. Да, «Геля» — это идеальный картина для открытия фестиваля, которому она же во многом посвящена. Да и здесь всегда любили такое кино — и «Витьку Чеснока», и «Экспресс», и Р...