Генеральный директор «Русской Медиагруппы»: как сделать популярной классическую музыку?

Источник: TOP-24 (Новости России и Москвы) | Дата: 1 день назад

15 мая в ТАСС произошла пресс-конференция, посвященная Международному фестивалю классической музыки «Кантата». В этом году «Русская Медиагруппа» выступает инфопартнером события. Генеральный директор холдинга Любовь Маляревская рассказала в границах встречи о значимости классики для широкой аудитории и о том, как сделать жанр форматным, чтобы привлечь массового слушателя.

«Кантата» – это серия живых концертов и спектаклей в живописных и исторически значимых местах Калининградской области. Фестиваль также включает мастер-классы и лекции. Просветительский проект направлен на развитие культурных связей и популяризацию высокохудожественного профессионального музыкального искусства в обществе.

Одна из главных задач, которая стоит сегодня перед всем профессиональным музыкальным сообществом, – повышение популярности классической музыки в стране как важной части исторического наследия и инструмента, формирующего общий уровень культуры.

Генеральный директор «Русской Медиагруппы» Любовь Маляревская отметила, что для холдинга – большущая честь быть партнером такого знакового события. При этом она подчеркнула, что классика – действительно сложный формат, она во многом формирует личность, влияет на развитие эмоционального интеллекта. Однако ее восприятие требует определенной подготовки. И популяризация классики – важная задача для медиаиндустрии.

«У большинства людей нет привычки слушать классику, – говорит Любовь Маляревская. – Приобщение к ней – это воспитательный элемент. Но воспитывать всегда сложно. При этом мы все равно уверены, что должны «причинять добро». У «Русской Медиагруппы» огромная аудитория, более 34 миллионов слушателей в РФ. И аудитория эта очень разноплановая. Одна из ролей холдинга – социальная и просветительская. Мы должны рассказывать про разные форматы, разное искусство. И классическая музыка – хрестоматия.

Это наше культурное наследие, инструмент воспитания поколений. Прослушивание классики действительно влияет на людей положительно. И чтобы она стала популярна, надо много и активно рассказывать о ней, но в легком формате».

Любовь Маляревская напомнила, что у «Русской Медиагруппы» уже есть опыт популяризации классической музыки. Radio Monte Carlo, входящее в холдинг, – организатор Международной профессиональной музыкальной премии BraVo, которая вручается выдающимся исполнителям классического искусства. Премия ежегодно проходит на Исторической сцене Большого театра и неизменно вызывает горячий отклик аудитории, демонстрируя, что классическое искусство интересно массовому зрителю, важно только правильно уметь его подать.

В пресс-конференции, посвященной фестивалю «Кантата», также приняли участие начальник управления по общественным проектам Администрации Президента Сергей Новиков, губернатор Калининградской области Алексей Беспрозванных, генеральный продюсер фестиваля «Кантата», генеральный директор Московского...