Наиболее простой способ для бизнеса исключить риски судебных претензий — соблюдение законов и социально ориентированное поведение, заявил в интервью РБК генеральный прокурор Игорь Краснов.
Отвечая на вопрос, возможен ли сценарий, когда участвовавшие в приватизации бизнесмены смогут добровольно и превентивно обратиться в Генпрокуратуру с целью проведения проверки своего бизнеса и в случае подтверждения законности окончательно снять с себя риски судебных претензий, генпрокурор отметил, что такой практики нет.
«И правовой основы для ее наработки тоже нет. Генеральная прокуратура индульгенций не выдает. Самый простой способ снять с себя риски судебных претензий — законопослушное и социально ориентированное поведение, честное ведение бизнеса, своевременная выплата заработной платы и ее индексация, защита прав трудового коллектива, вклад в развитие инфраструктуры предприятия, посильное участие в развитии региона, на территории которого осуществляется предпринимательская деятельность», — заявил он.
Краснов подчеркнул, что Генпрокуратура не занимается ревизией приватизации в РФ.
«Прокуроры проводят проверки и готовят соответствующие иски в связи с установленными фактами коррупции, незаконного вывода активов, преднамеренного банкротства и других действий криминального характера. В первую очередь это касается стратегических и системообразующих предприятий, особенно находящихся под иностранным контролем. Упрек, который, пожалуй, стоит принять, связан с порой запоздалой оценкой коррупционного происхождения изымаемых активов. Но согласитесь, лучше поздно, чем никогда. Именно такую позицию занял Конституционный суд РФ, прямо подчеркнув, что применять предусмотренные Гражданским кодексом сроки исковой давности к искам прокуроров об обращении имущества коррупционеров в доход государства некорректно», — заявил генпрокурор.
При этом, отвечая на вопрос, были ли в РФ приватизационные конкурсы, которые проводились безупречно с юридической точки зрения, Игорь Краснов заявил: «Разумеется. Таких абсолютное большинство».
Выступая в марте на коллегии ведомства, Игорь Краснов заявил, что Генпрокуратура добилась возвращения в собственность государства пяти стратегических предприятий, 4 из которых находились под зарубежным контролем. Собственники, как объяснил генпрокурор, переводили прибыль и продукцию в недружественные юрисдикции, не инвестировали в инфраструктуру, не выполняли соцобязательства и не платили налоги в полной мере. «Всего через суд мы обратили в пользу государства имущество стоимостью практически на 2,4 трлн руб.», — рассказал Краснов.
Генпрокурор потребовал от подчиненных не допускать «использования частных предприятий вопреки государственным интересам». В то же время следует использовать все механизмы для защиты добросовестных предпринимателей, подчеркнул он.