Германия — Deutsche Bahn запускает «турбо–билет»: Европа без границ и заморочек

Источник: MK.RU (Новостной портал) | Дата: 1 день назад

Европейские железные дороги находятся на пороге цифровой революции: после десятилетий фрагментированных систем бронирования Deutsche Bahn планирует в сотрудничестве с коллегами из ЕС и благодаря внедрению нового стандарта OSDM радикально упростить процесс покупки билетов на международные рейсы.

С осени 2025 года путешественники смогут одним кликом забронировать билет из Осло в Афины, избегая запутанного лабиринта национальных порталов. Как осуществляется этот качественный скачок, какие препятствия еще сохраняются в железнодорожной сети и почему Германия вместе с ЕС отныне вкладывает ресурсы в развитие «цифрового турбо–билета»?

От лоскутного одеяла к информационной магистрали

Сегодня, чтобы добраться из Осло в Афины или из Варшавы в Барселону, путешественнику приходится преодолевать разрозненную железнодорожную сеть: 5 различных порталов, 3 валюты и в итоге иметь нулевую гарантию того, что в случае опоздания на стыковочный поезд кто–то возьмет на себя ответственность.

«Интегрированной европейской железнодорожной сети не существует», — констатирует эксперт по железнодорожному транспорту и депутат партии «Зеленые» Матиас Гастель (n–tv.de). Невзирая на это, международные перевозки на дальние расстояния переживают подлинный бум: с 2019 года пассажиропоток вырос на 22%, с восторгом отмечает член правления Deutsche Bahn Майкл Петерсон (FAZ). Теперь железные дороги намерены распутать этот гордиев узел с помощью цифровых «ножниц» под названием OSDM.

Эсперанто для железнодорожных билетов

Open Sales and Distribution Model (OSDM) — это не приложение и не магазин, а единый язык данных, на котором европейские железные дороги обмениваются информацией о ценах, доступных местах и правах пассажиров. Как отмечает Tagesschau, Петерсон описывает его как «язык, на котором все европейские железные дороги обмениваются данными».

С осени 2025 года Deutsche Bahn будет подключена к интерфейсу OSDM; первыми участниками этой цифровой «клубной» системы станут австрийские ÖBB и швейцарские SBB. Затем, месяц за месяцем, к сети будут присоединяться и другие европейские железнодорожные компании.

Цель — к концу 2026 года Deutsche Bahn планирует продавать «билеты всех крупных соседних железнодорожных компаний» напрямую через свой официальный сайт bahn.de и мобильное приложение DB Navigator (n–tv.de).

Цифровой квантовый скачок

Как отмечает Handelsblatt, исчезает привычная кнопка «Узнать цену» — вместо нее пользователям сразу показывают окончательную стоимость билета. Это изменение касается не только интерфейса бронирования, но и всего процесса поездки:

  1. Один билет — одна ответственность. Права пассажиров распространяются на всю поездку целиком, а не на каждый отдельный ее участок.
  2. Безграничные скидки. Путешественники, бронирующие заранее...