Германия против SUV: как Mercedes превратился в орудие смерти

Источник: MK.RU (Новостной портал) | Дата: 3 часов назад

Пятничные сумерки в центре Штутгарта уже окутывали город привычной вечерней суетой, когда в 17:50 на трамвайной остановке Olgaeck хруст металла разрезал уличный гул. Черный Mercedes G–Class, поворачивая направо, сорвался с траектории, перескочил бордюр и, словно бетонный таран, врезался в группу пешеходов. В считанные мгновения на асфальте оказались 8 человек — среди них пятеро детей и женщина с коляской. 46–летняя мать скончалась в больнице спустя несколько часов, сообщило агентство Reuters.

Поначалу соцсети захлестнула волна догадок: очередной ли это «амок» — новейший нерв Европы? Но, как сообщает ресурс stuttgarter–zeitung.de, уже к полуночи прокуратура и полиция заявили: намеренного наезда не прослеживается, все указывает на трагическую ошибку водителя. 42–летний немец, ехавший с пятилетним сыном, отделался шоком и провел ночь в изоляторе; днем в субботу его отпустили, возбудив дело о непредумышленном убийстве и причинении телесных повреждений.

Реанимация в авральном режиме

Отделения интенсивной терапии клиники Штутгарта перешли в режим «черной пятницы» для медиков: согласно Zeit online, потребовались дополнительные бригады, а операционные развернули без промедления. Одному ребенку хирурги восстановили лицо и череп; еще двое взрослых, поступившие в критическом состоянии, к утру субботы вышли из зоны смертельного риска.

До поздней ночи над Olgaeck работали автокраны: эксперты фиксировали каждый см деформированной рамы внедорожника и замеряли потеки тормозной жидкости, чтобы восстановить точную траекторию удара, сообщает SWR.

Синдром высокого капота

Случай в Штутгарте вскрывает старый немецкий спор: насколько велика скрытая угроза бронированных современных luxury–SUV. По официальной статистике, в 2023 году из 159 118 ДТП с пострадавшими виновниками 15 285 раз становились SUV и 8 885 — классические «внедорожники». Пешеходы гибли реже (всего 15 случаев), но массивная решетка радиатора и высокая линия капота повышают риск тяжелых травм головы и таза при фронтальном столкновении.

Специалисты фонда Бьерна Штайгера напоминают: опасен не сам класс автомобиля, а сочетание массы, скорости и угла встречи тела с самым жестким элементом кузова — рамой ветрового стекла. При вторичном ударе о грунт или светофор даже незначительный прирост массы превращается в смертельный рычаг, информирует ресурс stuttgarter–nachrichten.de.

Эхо Мангейма

Трагедия пробуждает свежие воспоминания: всего двумя месяцами ранее, во время карнавала в Мангейме, другой черный SUV снес толпу на Paradeplatz. Тогда погибли двое, четырнадцать человек оказались на больничных койках — и тоже без злого умысла. По информации People.com, совпадение цвета кузова и марки только подливает масла в дискуссию: нужен ли городам «антимонстр–налог» или запрет тяжелых машин в тесных центрах?

Статистика п...