Германия — Взлет по расписанию отменен

Источник: MK.RU (Новостной портал) | Дата: 8 часов назад

Дрезденский аэропорт превратился из «врат в мир» в тест на жизнеспособность всей авиационной стратегии Саксонии. Санация оператора, сокращение штатов, трения между акционерами и уже не шепотом обсуждаемый вариант закрытия — все это больше не теория. На кону не только маршрутная сетка и дыры в бюджете, но и репутация «Силиконовой Саксонии», где миллиарды инвестиций в полупроводники требуют быстрой и предсказуемой воздушной логистики. Рядом — мощный сосед, аэропорт Лейпциг/Халле с ночным карго–хабом DHL; впереди — рубеж 2027 года, когда иссякнет нынешняя финансовая подушка.

История DRS — это выбор модели будущего: «сжаться до костяка» и перезапуститься по законам индустрии или признать поражение и перераспределить потоки. Легкой посадки не обещает ни 1 сценарий, а промедление становится риском само по себе.

Оператор Mitteldeutsche Flughafen AG (MFAG) объявил жесткий план оздоровления и сокращение 172 ставок — примерно каждого восьмого сотрудника. Как сообщали aero.de и t–online, это сигнал, что «мягкий режим» исчерпан.

Кто платит за полет?

Структура владения проста: крупнейший акционер MFAG — земля Саксония (77,29%), Саксония–Анхальт — 18,54%. Эти доли подтверждены официально и в деловой прессе. Но солидарность дает трещину: финансовый министр Саксонии–Анхальт Михаэль Рихтер заявил в ландтаге, что с 2027 года земля «больше не будет покрывать убытки дрезденского аэропорта». По данным Freie Presse, эта позиция задекларирована публично и заранее доведена до партнеров.

Табу снято: сценарий закрытия

То, что годами обсуждали полушепотом, отныне лежит на столе. По версии BILD, на закрытом совещании в Дрездене рассматривался «красный сценарий» — возможная консервация убыточного аэропорта. Называется и ориентир по совокупным потерям за десятилетие — около 110 млн евро. Это не решение властей, но наглядный индикатор серьезности дискуссии.

Сжимающийся рынок

Еще до старта санации аэропорт терял динамику: по данным MFAG, в 2024 году через Дрезден прошло 882 424 пассажира — на 5,1% меньше, чем годом ранее. Структура трафика стала более сезонной и зависимой от чартеров. Удар по спросу усилили решения перевозчиков: как писали LVZ и DieSachsen, авиакомпания Ryanair с лета 2025 года полностью ушла из Саксонии — и из Дрездена, и из Лейпцига/Халле. Это мгновенно «высушило» бюджетный турпоток и снизило ценовую конкуренцию.

Неравный сосед

Главный сосед–конкурент — Лейпциг/Халле — работает по иным правилам. Здесь базируется ночной хаб DHL с разрешением на полеты 24/7: для экспресс–грузов такой режим критичен, что подтверждено и судебной практикой, и отраслевыми исследованиями, на чем неоднократно акцентировало внимание агентство Reuters. Пока Лейпциг подпитывается транзитной логистикой, Дрезден остается аэропортом «местного спроса», где провалы отдельных рейсов быстр...