Главные бьюти-тренды — 2025

Источник: BFM.RU | Дата: 5 часов назад

Эксперты рассказали об актуальных сегодня текстурах, ингредиентах и форматах косметических средств, а также о методах ухода за кожей и мейк-ап-техниках

Тенденции в сфере красоты и ухода за собой, конечно, не столь быстротечны, как в случае с модой. И тем не менее здесь тоже есть перемены, о которых самое время поговорить в начале года. Тренды, о которых пойдет речь ниже, наметились еще в 2024 году, но будут развиваться и актуализироваться именно сейчас, считают эксперты индустрии.

Универсальные решения

Последние несколько лет вместе с популяризацией корейской уходовой косметики много говорилось о важности многоступенчатого ухода. Да, это изначально часть корейской бьюти-рутины. Однако сегодня многоступенчатость, похоже, сдает позиции. Кого-то раздражает «столпотворение» бесконечных баночек на полках, кто-то видит в системе нанесения косметических средств слой за слоем аллергические риски.

На смену многоступенчатости приходит многофункциональность, универсальные средства «все в одном»: крем плюс сыворотка в одном флаконе, средства для волос 15 в одном, кушоны, одновременно увлажняющие, матирующие и скрывающие недостатки, и так далее.

Ольга Ильина директор по маркетингу «Avon Россия» «В мире многозадачности и постоянной нехватки времени тренд на универсальность добрался и до сферы красоты и останется с нами надолго. Суть тренда заключается в стремлении к упрощению бьюти-рутины и поиску многофункциональных средств, способных заменить собой целый арсенал баночек и тюбиков. Например, тинты, которые можно использовать для губ, щек и как тени для век, помада с гиалуроновой кислотой или блеск с пептидами, тональный крем с защитой от солнца и увлажняющими свойствами».

По мнению директора по развитию бренда натуральной косметики Booster Bar Екатерины Савицкой, в пользу использования многофункциональных средств говорит и экологичность такого подхода, и его экономичность.

Екатерина Савицкая сооснователь и директор по развитию Booster Bar «Мультифункциональность — тренд, с одной стороны, про экологичность и осознанное потребление, а с другой — про экономию средств и времени на уход. Однако его не стоит путать с минимализмом и аскетичной бьюти-рутиной — здесь речь о продуманных многозадачных средствах без компромиссов по эффективности. Интересным решением становятся кремы-трансформеры, которые можно использовать для ухода за кожей лица, зоной вокруг глаз, шеей и зоной декольте. Приставка «трансформер» означает, что текстура такого крема может по-разному проявлять себя в соответствии с сезонностью и потребностями кожи. Так, при нанесении на влажную кожу крем приобретает легкую, полугелевую текстуру, а при нанесении на сухую кожу крем становится более плотным».

Точечный подход

Еще одно направление, помимо универсальности средств, которое пришло на смену многоступенчатости, — индивидуальные схемы применения активных компонентов. Тут, если простыми словами, как с приемом витаминов: вместо мультивитаминных комплексов точечно брать на вооружение именно то, что нужно в данный момент, и делать это курсами.

Игорь Патрин врач-дерматолог, косметолог, эксперт NAOS «Тренд многослойности плавно сменился на рекомендации использовать активные средства циклично. В первом случае идея была напитать кожу как можно глубже, слой за слоем нанося косметику. Сейчас же суть цикличного воздействия заключается в идее получить максимум пользы от активных ингредиентов, при этом избегая нежелательного раздражения кожи и конфликта ингредиентов между собой. Так, например, классический «скинсайклинг» на неделю может включать в себя использование ретинола, отшелушивающих кислот и питательных восстанавливающих кремов».

Как по маслу

Долгое время основным принципом базового ухода было использование кремов. Однако сегодня в дополнение к кремообразым текстурам приходит множество альтернативных: например, спреи, легкие, как вода, но содержащие активные вещества.

Ольга Баринова врач-дерматовенеролог, косметолог, эксперт Sesderma «В уходе за кожей сохранится тренд на легкие текстуры средств, так как в заботе о своей красоте современный потребитель стремится к максимальному комфорту и функциональности. Например, в ассортименте солнцезащитных средств будет особенно выделяться спрей-мист: такой формат не создает многослойного покрытия, является универсальным для всех типов кожи и обеспечивает защиту от ультрафиолетового излучения. Вакуумный спрей-мист представляет собой асептическую форму продукта, что позволяет избежать контакта с воздухом и бактериями, а также увеличить безопасность для кожи и срок хранения. Сверхлегкая текстура обеспечивает равномерное покрытие без эффекта маски. Расход продукта очень экономичен — это выгодный вариант для покупателя. Спрей-мист можно использовать поверх тонального крема».

Игорь Патрин
«Последнее десятилетие роль масел устойчиво сокращалась в списке средств ухода. Этот тренд можно связать с развитием кремоварения, которое позволяет использовать масла как питательную основу и при этом придавать средству комфортную текстуру. Однако появление концепции сухого масла дало новое дыхание этой категории продуктов. Сухие масла — масла с легкой текстурой и матовым финишем. В отличие от классических масел они не оставляют липкости и не пачкают одежду, а обволакивающая текстура масла пришлась по нраву широкому числу потребителей в уходе как за лицом, так и за телом».

Дыши для души

Тему масел продолжает тенденция на популяризацию ароматерапии. Речь не о парфюме, а об ароматных композициях, которые распыляешь в интерьере, вдыхаешь под настроение, наносишь вместо духов на себя и на окружающие предметы. Интересно, что даже такие повседневные предметы гигиены, как антиперспиранты, сегодня претендуют на статус аромасредства. В частности, компания Rexona совместно с парфюмерами разработала коллекцию Rexona Perfume.

Ближе к природе

Искать красоту в природе, а не в сложных химических формулах — такой подход сегодня разделяют многие бренды, и, в частности, на нем строятся концепции российских марок.

Ольга Ильина
«Активно набирающий популярность тренд в России — усиление акцента на локальность. Производители все чаще выпускают продукцию с использованием местных натуральных ингредиентов, таких как морошка, шиповник или прополис, а также вдохновленную традиционными рецептами. Например, среди нашей продукции есть новинка — банная коллекция. Эта линейка создавалась с использованием локальных ингредиентов — ромашки и крапивы. Такие продукты создают особую эмоциональную связь с потребителем, ведь они говорят на одном языке».

Отдельное место в бьюти-моде на природу занимают морские ингредиенты, причем не только водоросли.

Мария Русинова гендиректор бьюти-бренда на основе морских ингредиентов HydroBionique и бренда морских биокомплексов «Доктор Море» «Интерес к косметике на основе морских ингредиентов стал логичным продолжением многолетнего тренда на средства с водорослями. Стоит отметить, что в нашей стране научные исследования влияния морских организмов на здоровье человека начались задолго до того, как это стало популярно. Существенный вклад в это изучение внес ученый-биохимик Леонид Менделеевич Эпштейн. В 1979 году ученому удалось выделить из тканей кальмара особый фермент с удивительными целебными свойствами. Это открытие значительно расширило знания и возможности применения морских ресурсов в медицине и впоследствии в бьюти-индустрии, а ученый был удостоен Государственной премии СССР. Сейчас мы располагаем исчерпывающими морскими исследованиями, которые с приходом тренда на косметику с морскими ингредиентами с каждым годом приобретают все большую и большую ценность. Если же говорить о том, какие ингредиенты сейчас наиболее популярны, то я бы отметила следующие: хитозан камчатского краба, икра морских ежей, ламинария».

Свет изнутри

Главный тренд, главное требование к внешнему виду кожи сегодня — эффект здоровой, словно светящейся изнутри кожи. Тенденция получила название «стеклянная кожа» — glass skin. Добиться ее позволяют, конечно, декоративные средства, но на самом деле в первую очередь речь идет об уходе.

Анастасия Мельникова бренд-менеджер Biolоgica «В последнее время все больше людей стремятся к здоровой и естественной коже, отказываясь от тяжелой декоративной косметики. Такой тренд называется glass skin, и он становится все более популярным. Одним из ключевых понятий в этом тренде является микробиом кожи. Вместо того, чтобы бороться с проблемами кожи с помощью агрессивных средств, все больше людей предпочитают использовать более мягкие и натуральные продукты, которые не нарушают кожный барьер».

Эстетику «стеклянной кожи» дополняют тренды в декоративной косметике, и ведущий тут — минимализм, выражающийся в таком явлении, как макияж без макияжа.

Ольга Комракова международный визажист Clarins в России «За годы работы в бьюти-индустрии мои кисти видели абсолютно все — от подиумного макияжа на неделях моды Москвы и Парижа до образов готических див на ежегодном слете WGT. Сегодня, после всего этого буйства красок и фантазии, мое профессиональное и личное состояние созвучно направлению минимализма. Мне нравится всеобщая тенденция осознанного потребления, когда каждая деталь окружающего нас пространства находится на своем месте и нет тягостного ощущения ненужности, переизбытка чего-либо. И главный тренд в этом контексте для меня — «макияж без макияжа».

Да, этот тренд начал набирать популярность давно, но «макияж без макияжа» в 2025 году — не то же самое, что, скажем, пять лет назад. «За последние годы понятие «макияж без макияжа» изменилось до неузнаваемости — от многоступенчатого и вполне себе полноценного образа до буквально обнаженного лица с парой капель консилера и бальзамом для губ как у Памелы Андерсон. Мой выбор — золотая середина. Со временем как нельзя лучше понимаешь, что макияж начинается задолго до нанесения тонального крема. И даже задолго до нанесения дневного крема. Красивая кожа — это ежедневная рутина ухода», — продолжает Комаркова.

В концепцию макияжа без макияжа ложатся среди прочего бледные губы и веки со светлыми тенями.

Анна Карташова создатель и креативный директор Annbeauty «Светлые оттенки теней становятся все более популярными. Они придают взгляду свежесть и нежность. Среди наиболее актуальных цветов можно выделить белый, серебристый и платиновый. Светлые оттенки следует наносить или на весь глаз, или на его начало. Так, для дневного макияжа можно использовать светлые тени на всем веке, а для вечернего — нанести их только на начало глаза. Тренд на светлые оттенки теней подходит для всех типов внешности и возрастов, сочетается с натуральными бровями и ресницами, а также с различными формами глаз. Что касается губ, то в последнее время вместо ярких и насыщенных оттенков помады многие выбирают бледные и пастельные. Бледные губы могут быть разных оттенков: от нежно-розового до персикового».

Впрочем, этот тренд «голого лица» не исключает решений, когда хочется чего-то особенного, с вау-эффектом. Тогда на помощь приходит макияж с одним ярким, порой гротескным акцентом.

Смотрите также:

«Это может быть помада глубокого красного или винного цвета, футуристичная подводка или неоновые тени, крупные стразы… Любой из этих акцентов в сочетании с обнаженной кожей остается невероятно актуальным. Вариативность этого тренда поистине безгранична, и в течение нескольких последних лет мы наблюдали его реализацию на самых громких показах и съемках. Следуя этому тренду, главное — уметь вовремя остановиться и не красить, выкинув из головы привычные схемы нанесения средств. Здесь нет ни какой-либо анатомической логики, ни обязательной последовательности нанесения средств. Яркие тени могут быть «дополнены» отсутствием туши, а помада лежать небрежно и слегка ассиметрично, без намека на контурный карандаш», — рассказывет Ольга Комаркова.

Не теряя головы

Сегодня наблюдается особый фокус производителей на уходе за волосами. Шампунь, кондиционер и для особенно продвинутых — маска для кожи головы, спрей для защиты от горячего фена, — это теперь не предел. Уход за волосами стал отдельной важной бьюти-сферой. На рынке появляются ночные сыворотки для волос, мицеллярная вода, большой арсенал несмываемого ухода и так далее.

Наталья Попова кандидат биологических наук, научный сотрудник лаборатории клинической и экспериментальной биофизики, основатель брендов Nanoorganic и JS Bio «В тренде естественность, поэтому «красивые волосы» равно «здоровые волосы». Но локоны, которые мы видим, — это уже мертвая ткань, по длине волоса живых клеток нет, и уход за длиной сводится фактически к трем задачам: «не навреди», «защити от внешних стрессов» и «замаскируй, что уже повреждено». А вот с корнями ситуация другая — именно от их состояния зависит, будут волосы толще и прочнее или тоньше и слабее, столкнемся мы с избыточным выпадением или нет, сможем ли отрастить желаемую длину или корни будут уходить в фазу сна, когда длина не достигла и половины нашего генетического максимума. Поэтому сыворотки для кожи головы из сугубо лечебных средств, которые прописывали трихологи при сильном выпадении или выраженной себорее, постепенно входят в наш рутинный уход».

Резюмируя, можно сказать, что бьюти-индустрия сегодня предлагает потребителю двигаться к большей осознанности, думать о красоте «изнутри», а не о том, как замаскировать недостатки, учит принимать себя и вдумчиво заботиться о себе.

Источник: BFM.RU