В Виноградовском округе в первый раз в приеме граждан принимала участие и управляющая компания.
Как рассказала исполняющая обязанности начальника государственной жилищной инспекции Архангельской области Ирина Замятина, инициатором проведения совместной встречи с жителями стал сам директор управляющей компании.
После приема граждан инспекция провела отдельную встречу, на которой ответила на интересующие вопросы представителей УК и администрации муниципального образования. Главными вопросами управляющей компании стали порядок начисления НДС на плату за содержание жилого помещения с января 2025 года, перечень информации для обязательного размещения в ГИС ЖКХ, содержание кровли в зимний период, а также вывоз жидких житейских отходов. Муниципалитет же интересовали вопросы обеспечения непрерывности управления многоквартирными домами.
– Встреча получилась полезной и для жителей, и для управляющей компании. Некоторые вопросы разъяснены сразу, по ряду других направим ответы гражданам и рекомендации для УК в письменной форме, – рассказала Ирина Замятина. – Что касается проблемы муниципалитета, то мы обсудили порядок заключения временных договоров управления и проведения открытых конкурсов. Очень важно, чтобы дома не оставались без обслуживания даже на короткое время.
Личный прием граждан прошел также в Вельском районе. Как отметила Ирина Замятина, большое количество посетителей волновал 1 общий вопрос — высокий тариф на содержание жилого помещения, установленный муниципалитетом.
Согласно информации, предоставленной инспекцией, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, то такой тариф устанавливается органом местного самоуправления. Соответственно, управляющая организация может применять муниципальный тариф только в том случае, если собственники не определили его самостоятельно на собрании.
Сейчас инспекции предстоит проверить отдельные дома на предмет того, могла ли управляющая компания применить новейший тариф, установленный муниципалитетом.
Также граждане задавали вопросы об обязанностях управляющей компании по содержанию дома, о проведении общих собраний и смене способа управления домом. Два заявителя попросили инспекцию проверить дома на предмет их аварийности.
Жильцы обращались и с конкретными жалобами, среди которых отсутствие ремонта в подъездах, ненадлежащее содержание межпанельных швов и цоколя дома, отказ управляющей компании от ремонта сарая для дров. Кроме того, управляющие организации не предоставляют ответы на заявления жильцов, а также вносят недостоверные сведения в отчеты, завышая размер платы за отдельные услуги. По всем обращениям инспекция проведет проверки и вынесет соответствующие предписания.