Заместитель генерального директора КамАЗа Михаил Матасов, выступая в Совете Федерации, открыто заявил: ситуация на рынке грузовиков в 2025 году хуже, чем в разгар пандемии. По словам топ-менеджера, этот год "не просто плохой — он самый сложный за последнее десятилетие".
Ожидавшийся объём продаж тяжёлых грузовиков на российском рынке — 80 тысяч единиц — может так и остаться несбыточной мечтой. Новейший прогноз от КамАЗа: не более 45-50 тысяч машин за год. Причём доля самого автогиганта, по признанию самого Матасова, тоже значительно просела.
В своём выступлении Михаил Матасов назвал сразу несколько причин, из-за которых ситуация вышла из-под контроля:
"Все, что было негативное, в 2025 году сошлось воедино", — подчеркнул Матасов.
Невзирая на резкий спад, в КамАЗе уверены: дело не в неэффективности компании. Проблема — в беспрецедентном давлении внешней среды.
"Мы не стали хуже работать", — подчеркнул Михаил Матасов, добавив, что основной удар пришёлся именно из-за масштабных поставок автомобилей из Азии.
В этой связи автопроизводитель обратился к государству с просьбой о помощи. В докладе КамАЗа содержатся предложения:
Выступление КамАЗа стало тревожным сигналом для всей отрасли. Ощутимое падение спроса, усилившаяся внешняя конкуренция и ослабление технологического суверенитета — всё это может затормозить развитие российского автопрома на годы вперёд.