Поначалу, популярный кроссовер Haval Jolion выглядит как выгодная покупка — современный дизайн, сборка в РФ и лидерство среди новейших иномарок. Но статистика последних лет показывает другую сторону медали: в такси этот автомобиль буквально "тает" в цене.
Еще пару лет назад высокие цены на новейшие автомобили поддерживали стоимость подержанных. Но в 2025-м массовые скидки и распродажи новейших моделей резко изменили ситуацию. Подержанные машины, особенно активно эксплуатируемые, начали дешеветь заметно быстрее.
Аналитики "Автостат" подсчитали: Haval Jolion после трёх лет работы в такси теряет в цене более 50 %. Для сравнения:
у частных владельцев падение стоимости составляет около 21 %;
в каршеринге — примерно 47 %;
а в таксопарках обесценивание достигает рекордных 54 %.
Такой разрыв объясняется не только большим пробегом, но и нагрузкой на узлы и агрегаты при круглосуточной эксплуатации.
Возьмём кроссовер, купленный в 2022 году за 2,13 млн рублей. Через 3 года, при пробеге от 150 до 250 тысяч километров, его средняя рыночная цена составит около 980 тысяч.
Речь идёт о версии с полуторалитровым турбомотором, передним приводом и семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Остаточная стоимость — примерно 46 % от первоначальной цены. На фоне постоянного роста цен на новейшие машины это падение выглядит особенно резким.
Эксперты отмечают, что стоимость новейших авто продолжает расти, но медленнее, чем в 2023–2024 годах. Это создаёт условия для ещё более быстрого обесценивания подержанных машин.
Особенно шустро теряют в цене автомобили из такси, ведь они не только проходят огромные пробеги, но и часто эксплуатируются в режиме, далёком от щадящего. Водители меняются, стиль вождения разный, а техобслуживание не всегда выполняется строго по регламенту.