— По моим ощущениям, американцы провели очень глубокое социологическое исследование отдельно по каждой стране Европы, — говорит профессор Марат Баширов. — И заявление Трампа о 4% рейтинге Зеленского среди украинцев взято им не «из головы», а имеет под собой некую базу. Это же касается и выступления вице-президента США Джей Ди Вэнса на Мюнхенской конференции по безопасности. Исходя из позиции Вэнса, было понятно, что они имеют достаточно подробное представление по ситуации в Румынии, в ФРГ и в других странах.
Политолог обращает внимание на то, что в команде Трампа очень много бизнесменов.
— И если политики еще могут что-то говорить, опираясь на ощущения, то предприниматели, окружающие Трампа, всегда имеют подтверждение. И советники эти данные передают Трампу. Результаты социологических исследований, явно, были настолько поразительными, что они достаточно уверено апеллируют цифрами и данными. Высказывают свою позицию относительно той же Румынии, той же ФРГ достаточно уверено.
По словам профессора, что касается ФРГ, там вообще был проведен откровенный эксперимент.
— Они поддерживали крайне правую партию «Альтернатива для Германии» не потому, что им импонирует эта АдГ. США проводит эксперимент. То есть, они не отказались от «мягкой силы». И если раньше эта «мягкая сила» работала в скрытом режиме, когда они кормили посредников через USAID (Агентство США по международному развитию), то сегодня экспериментируют с другими форматами. Они напрямую вступают в контакт с акторами политических процессов. И явно, считают, что это может сработать.
Эксперт уточняет, что раньше американцы покупали элиты других стран или запугивали их, предъявляя собранный компромат.
— Но эта модель, явно, сильно искажена, и их это не устраивает. Поэтому они вступают сегодня в прямую политическую конкуренцию в странах Европы. Мне кажется, что эта модель более рабочая, потому что она отвечает запросам. То есть, в их понимании, есть граждане, если смотреть с точки зрения законодательства. И есть потребители, с точки зрения рынка. Они смотрят на граждан как на потребителей. А чтобы быть эффективными при продажах, надо понимать настроение всех потребителей, вне зависимости от каких-то предпочтений.
Как говорит профессор, эта новейшая модель политического управления крайне интересная. И более опасная для национальных элит.
— Поэтому вот это вступление в прямой контакт вице-президента США Джей...