"Хозяева" остались в прошлом: как грамотно снять или сдать жилье, не став жертвой

Источник: ТАСС | Дата: 17 часов назад

Сложившаяся в РФ практика такова, что наниматель жилья зачастую оказывается в подчиненной позиции, если не сказать — позиции просящего, хотя юридически и собственник жилья, и арендатор имеют равные права и одинаково друг в друге заинтересованы. Однако, когда речь заходит о найме, арендаторы часто не обращают внимания на важные детали, стремясь как можно быстрее снять понравившееся жилье и заручиться благосклонностью "хозяина", как его часто называют квартиросъемщики.

Вот наиболее распространенные проблемы, с которыми могут столкнуться арендаторы по незнанию или из-за невнимательности. "В числе основных опасений — столкнуться с аферистами. Квартиру могут сдать не собственники, а арендаторы, которые пересдают ее. Субаренда без письменного согласия собственника противозаконна. Но в любом случае жертвам придется искать новейшее жилье, и не факт, что легко удастся вернуть потраченные на несостоявшуюся аренду деньги", — заявила ТАСС заместитель директора управления аренды квартир компании "ИНКОМ-Недвижимость" Оксана Полякова.

Еще 1 риск заключается во внезапном изменении планов собственника, который на этом основании может попросить освободить помещение раньше оговоренного срока, например, объясняя это тем, что ему нужно срочно жилье продать. Для квартиросъемщика это оборачивается не только очевидным неудобством, но и непредвиденными тратами на поиск нового жилья и переезд. Не менее распространенная ситуация — наймодатель решает в одночасье поднять стоимость аренды.

"Обстановка в квартире может оказаться не совсем той, что вы видели на фото и на показе, — оказывается, часть предметов была, что называется, для привлечения внимания, и после сдачи собственник их забирает", — рассказывает Оксана Полякова. Еще одна весьма неприятная и распространенная со стороны бдительных собственников практика — неожиданно наведываться в квартиру с проверками. "А бывает, наоборот: полная отстраненность в сложной ситуации. Например, при неисправностях или поломках, в которых квартирант не виноват, наймодатель и слышать не хочет о том, чтобы заняться их исправлением", — говорит эксперт.

Источник: ТАСС