От скандалов с коллегами до запретных романов: почему талантливейший актер отправил сына в интернат, и как он связан с побегами советских звезд за рубеж?
Говорят, когда характер сильнее таланта, судьба делает неожиданные повороты. Лев Прыгунов — живое тому подтверждение. Этот человек мог покорить Голливуд, но вместо этого покорил сердца миллионов советских зрительниц. Художник, полиглот, друг Бродского, бунтарь с дворянскими корнями — кто же он на самом деле, этот загадочный актер?
В солнечной Алма-Ате родился мальчик, которому суждено было пережить немало испытаний. Его дед, священник Николай Ржевский, происходивший из дворянского рода, погиб от рук красноармейцев в годы Гражданской войны. Мать Льва, Тамара Николаевна, была арестована в юности и до конца дней вздрагивала от каждого звонка в дверь.
Но самое страшное потрясение ждало Леву, когда ему исполнилось 10 лет:
«Папа сорвался со скалы, пытаясь разглядеть гнездо редкой птицы, и скончался прямо передо мной. Я держал его за руки, когда он уходил», — вспоминает актер с болью в голосе.
Детство будущего актера прошло среди гор и лесов — он метко стрелял, различал птиц по голосам, делал чучела. Поступил изучать биологию, мечтая продолжить дело отца-орнитолога. Но однажды встретил компанию филологов, и его жизнь сделала крутой поворот. Прыгунов «заболел» литературой, искусством и театром.
В своих интервью Лев Прыгунов не стесняется называть вещи своими именами. Особенно откровенны его рассказы о Валентине Малявиной, партнерше по фильмам «Утренние поезда» и «Тоннель».
«Валентина была одержима сексом. Именно она познакомила меня с Сашей Кайдановским, когда они были вместе. Позже Кайдановский рассказывал, что ежедневно Малявина устраивала ему нервные встряски. Непременно разбивала о его голову посуду или швыряла какие-то предметы, доводила себя до слез и истерики, и лишь после этого бросалась к нему с объятиями».
Актер не сомневается, что именно Малявина — причина гибели ее мужа, актера Стаса Жданько, хотя официальное расследование заключило, что это было самоубийство:
«Когда провели эксгумацию его тела, она показала, что он никак не мог лишить себя жизни самостоятельно. А в документы следствия внесли фальшивые данные».
Но самой болезненной для него остается история с театром «Современник». Олег Ефремов хотел видеть Прыгунова в своей труппе:
«Олег Павлович Табаков приложил все усилия, чтобы не допустить меня в театр. Он обходил коллег и настраивал их против меня, чтобы на просмотре меня «завалили». Мне даже не дали показаться на сцене — отправили в коридор», — делится горьким воспоминанием Прыгунов.
Удивительно, но спустя годы сам Табаков публично удостоверил этот факт. Выступая перед студентами в Болгарии, он без тени смущения произне...