На следующей неделе немецкие дороги станут ареной масштабной спецоперации по выявлению нарушителей скоростного режима. При поддержке европейских коллег полиция запускает «Марафон камер контроля скорости–2025» — беспрецедентную кампанию по снижению аварийности. Как отмечают немецкие СМИ, только комплексный подход с использованием современных технологий может сделать такие меры по–настоящему эффективными.
Организаторы продумали «марафон» до мелочей, разработав детальный план действий с привязкой к регионам:
- Гамбург, Гессен и Бавария сфокусируются на усиленных проверках преимущественно в среду.
- Шлезвиг–Гольштейн и Рейнланд–Пфальтц — непрерывный контроль с 7 по 13 апреля.
- Бранденбург стартовал раньше всех, уделив особое внимание мотоциклистам.
- Примечательно, что Берлин и Саар отказались от участия в общегерманской кампании.
- Одновременно европейская дорожная полиция Roadpol инициировала аналогичные меры в 20 странах, ведь угроза чрезмерной скорости давно перестала быть чисто внутренним вопросом одной державы.
Технологии на страже порядка
Стационарные камеры — лишь часть арсенала. Как сообщают Süddeutsche Zeitung и Die Zeit, в Баден–Вюртемберге и Саксонии–Анхальт тестируют системы автоматического распознавания номеров с ИИ–анализом в реальном времени. Данные о нарушениях мгновенно поступают в централизованную базу. При этом в Бранденбурге сохраняют традиционные методы — ручные радары по выходным для «воспитательных бесед» с мотоциклистами.
В фокусе — сохранение жизней
Ключевая задача кампании — не сбор штрафов, а профилактика ДТП. Усиленный мониторинг и публичность акции должны привлечь внимание к проблеме чрезмерной скорости, а заодно и надавить на потенциальных нарушителей. Но не все верят в долговечный успех. Так, эксперт по дорожному движению Михаэль Шрекенберг (Университет Дуйсбурга) настроен скептически и называет подобные масштабные проверки «коротким шоу», после которого водители шустро возвращаются к старым привычкам. Он предлагает более радикальные меры — увеличение штрафов и лишение прав. С ним согласны специалисты ADAC, призывающие к системной реформе инфраструктуры.
Деньги на колесах
Что касается финансов, споры бушуют не меньше. В 2024 году в одной только Тюрингии собрано около 32 млн евро штрафов. Гамбург, согласно официальным данным, в прошлом году заработал практически 47 млн евро, а Гессен продемонстрировал и вовсе ошеломляющую цифру — около 77 млн евро. Муниципалитеты тоже не остаются в стороне: их доходы за счет камер контроля скорости исчисляются миллионами. Критики отмечают, что эти средства часто идут не на улучшение дорожной сети, а растворяются в бюджетах. Так или иначе, «марафон» вновь поднимает вопрос о прозрачности распределения финансов.
Портрет нарушителя
По данным KBA:
...