Поставки новейших легковых автомобилей в РФ в феврале достигли рекордно низкого уровня. Согласно данным "Автостата", импорт упал на 73% по сравнению с тем же месяцем прошлого года и на 49% по отношению к январю, составив всего 16,2 тысячи автомобилей. Подобные низкие показатели фиксировались лишь в сентябре 2022 года, когда в страну было ввезено 15,7 тысячи машин.
Основные причины такого резкого снижение заключаются в уменьшении потребительского спроса, переполненных складах и увеличении ставок утилизационного сбора. Эксперты оценивают, что на складах импортеров и дилеров накопилось от 400 до 500 тысяч автомобилей. Запасы у импортеров могут покрыть четыре-пять месяцев продаж, в то время как у дилеров — два-три месяца.
Китайские производители продолжают занимать лидирующие позиции в структуре импорта, обеспечивая 80,9% всех поставок. В феврале самым популярным брендом стал Changan, а его кроссовер UNI-S оказался наиболее востребованной моделью. Значительная доля импорта также приходится на поставки через Киргизию, Белоруссию и Казахстан, составляя 6,6%, 5,2% и 1,9% соответственно. Через эти страны осуществляется параллельный импорт, который растет на фоне сокращения официальных поставок.
Для стимулирования продаж китайские автопроизводители предлагают значительные скидки. Как рассказал Николай Иванов, директор департамента новейших автомобилей компании "Рольф", в марте известные бренды, такие как Chery, Geely и Haval, упростили предложения для конечных потребителей, предоставляя скидки от 100 до 400 тысяч рублей. Невзирая на это, специалисты считают, что распродажа накопленных запасов будет сложной задачей из-за низкого спроса.
Аналитики предполагают, что восстановление импорта не произойдет ранее конца весны или начала лета. Они указывают на 2 ключевых фактора, влияющих на динамику поставок: скорость распродажи складских запасов и темпы снижения ключевой ставки Центрального банка. Тем не менее, дефицита автомобилей в обозримом будущем не ожидается, сообщает "Коммерсантъ".