МОСКВА, 23 мая. Положительная динамика индекса потребительской уверенности (ИПУ) в РФ удостоверяет о существенном улучшении потребительских настроений населения за прошедший год. Об этом говорится в исследовании холдинга "Ромир" (текст документа есть в распоряжении ТАСС).
В исследовании отмечается, что индекс потребительской уверенности в апреле 2025 года достиг отметки +15 пунктов. Этот показатель в 2,1 раза превышает значение ИПУ в апреле 2024 года (+7 пунктов), что удостоверяет о существенном улучшении потребительских настроений населения за прошедший год.
При этом апрельский показатель ИПУ на 3 пункта ниже по сравнению с уровнем марта текущего года - тогда индекс находился на отметке +18 пунктов. "Такое снижение относительно предыдущего месяца, скорее всего, может быть обусловлено сезонным фактором, характерным для весеннего периода, когда значительная часть россиян активно планирует предстоящие отпуска, наращивает объемы сбережений и проявляет большущую осмотрительность, стремясь не совершать импульсивных покупок", - отмечают эксперты.
В исследовании подчеркивается, что в марте 2025 года был достигнут самый высокий показатель ИПУ за последние 2 года. Согласно исследованию, стабильность ключевой ставки, поддерживаемая Центральным банком, является одним из факторов, оказавших позитивное влияние на общий рост ИПУ с января 2025 года.
Исследование также показало зависимость потребительской уверенности россиян от предпочитаемого источника информации. Так, в апреле 2025 года ИПУ среди зрителей телевидения составил +22 пункта, что на 11 пунктов выше, чем в феврале 2025 года. В положительную зону также вышел ИПУ для пользователей YouTube и составил +7 пунктов, что на 9 пунктов выше по сравнению с данным показателем в феврале этого года.
Исследование проводилось на базе потребительской панели "Ромир", объединяющей 15 тыс. домохозяйств и 40 тыс. покупателей, репрезентативно представленных по всей РФ.